Капитолий США стоит сейчас как главный архитектурный символ Америки. Больше, чем Белый дом, больше, чем различные памятники, которые усеивают пейзаж Вашингтона, округ Колумбия, здание Капитолия, великолепно расположившееся на протяжении более двух веков на холме, возвышающемся над городом, во многом является Америкой. Это где законодательная грязная работа демократии сделана.
Здание Капитолия, соответствующее его статусу, ежегодно посещают более 3 миллионов человек. Насыщенные фанатами туристы, школьные школьники и любопытные гости из разных стран смешиваются на примерно 4 акрах (1,6 га) площадок, на которых расположено здание Капитолия.
Строители представляли такой интерес; если бы не эти цифры, возможно (они, конечно, не рассчитывали на пакеты фанни), они увидели, что Капитолий станет символом для нации, и поэтому решили, что это должно отражать величие идей, которые представляют Соединенные Штаты,
«В качестве новой нации было важно , чтобы задать тон и установить физическое проявление идеалов и стремление , что эта новая нация представляла,» Christopher J. Говард , профессор в Школе архитектуры и планирования в Католическом университете Америки , в Вашингтоне, округ Колумбия, говорит по электронной почте. «Важно само по себе, но также и по отношению к миру в проектировании уверенной идентичности демократических ценностей в новой республике, предназначенной для того, чтобы выстоять и быть вне времени».
Однако точно определить, как эти идеалы должны быть выражены в архитектурном плане, вряд ли самоочевидно. В конце концов, это был результат конкурса, придуманного госсекретарем Томасом Джефферсоном и оцененного Джефферсоном, президентом Джорджем Вашингтоном и комиссарами округа Колумбия.
Выбор дизайна
Французский инженер Пьер Чарльз Л'Энфан, который разработал план для Вашингтона, округ Колумбия, и размещение Капитолия на так называемом холме Дженкинса, должен был спроектировать Капитолий. Но после того, как он отказался представить планы - он, как говорили, планировал все это в своей голове - Джефферсон предложил открытый конкурс. Судьи приняли 17 участников. Они не были в восторге ни от одного из них.
Планы шли от французских, немецких и итальянских архитекторов (среди прочих), и все они пытались отразить то, что, по их мнению, стояла зарождающаяся страна. Из архива Библиотеки Конгресса:
Большинство конкурентов опирались на архитектурные модели эпохи Возрождения, которые либо проходили сквозь призму английских и американских грузинских традиций XVIII века, либо основывались непосредственно на зданиях, проиллюстрированных в трактатах эпохи Возрождения. Конкурс Капитолия совпал с зарождающимся неоклассицизмом в Америке, в котором были возрождены формы и детали греческой и римской архитектуры. Три из конкурсных работ были вдохновлены древними классическими зданиями.
Многие из этих планов, если бы они были реализованы, придали бы зданию совершенно иной вкус, чем то, что мы узнали. Например, видение ирландского архитектора Джеймса Даймонда имело ряд арочных окон на первом этаже, а здание было увенчано скромным куполом.
Эндрю Мэйфилд Каршор , бывший британский солдат, пошел относительно просто, отражая архитектуру дореволюционной войны (см. Фото выше).
Француз Стивен Холлетт представил необычный план в неоклассическом стиле, который был относительно хорошо принят. Пока не появился победитель.
Уильям Торнтон, врач, прошедший подготовку в Шотландии, представил позднюю идею, допускаемую в значительной степени разочарованными судьями, которая предусматривала здание из трех частей; центральная часть, увенчанная низким куполом в стиле Пантеона в Риме, и две секции по обе стороны от него, одна для Палаты представителей и одна для Сената.
Вашингтон похвалил работу Торнтона за его «величие, простоту и удобство». Планы архитектора-любителя были в конечном итоге выбраны, и Торнтон выиграл 500 долларов и участок земли в Вашингтоне за свои усилия.
«Торнтон ... смог прийти с вдохновенной дизайнерской идеей, которая явно нашла отклик у отборочной комиссии», - говорит Говард. «Я полагаю, что отчасти этот успех связан с демонстрацией проекта, который напоминает то, что уже подразумевалось в плане Пьера Л'Энфанта для Вашингтона, округ Колумбия, который уже был приобретен с точки зрения физического представления о том, что может обещать здание капитолия».
Работы над Капитолием США начались в 1793 году. К 1800 году, хотя здание еще не было закончено, в него вошли Конгресс, Библиотека Конгресса, Верховный суд и суды округа Колумбия. (Конгресс и Верховный суд встречался в Федеральном зале в Нью-Йорке и в Конгресс-холле в Филадельфии.)
У американской демократии был свой постоянный дом.
Капитолий тогда и сейчас
За эти годы Капитолий претерпел много изменений, хотя никогда не отклонялся от неоклассического видения Торнтона. Здание было подожжено англичанами в войне 1812 года и почти сгорело дотла 24 августа 1814 года.
Во второй половине 19-го века произошла серьезная реконструкция и расширение, которое более чем удвоило длину Капитолия. В 1856 году почти 4500-тонный (4082-тонный) железный купол заменил гораздо меньший покрытый медью деревянный купол над центральной частью здания. В 1863 году на вершину нового купола была поднята Статуя Свободы весом 19,5 фута (5,9 метра) весом почти 15 000 фунтов (6 803 килограмма).
С годами были добавлены террасы, благоустроена территория, проведены ремонтные работы, и в 2008 году открылся крупнейший проект в истории Капитолия: центр для посетителей площадью 580 000 квадратных футов (53 883 квадратных метров) , расположенный полностью под землей на восточной стороне Капитолия. , чтобы не разрушить оригинальное видение Торнтона.
«Конечный продукт во многих отношениях кажется неизбежным, поскольку многие вовлеченные в него люди руководствуются одной и той же важной «хорошей идеей» и языком, а также базовыми принципами и целями для нашей нации. Это действительно демократическое здание, и оно показывает, что в результате Говард говорит. «Я действительно думаю, что это все еще означает то, что Торнтон и Джефферсон предполагали, потому что это не субъективное, произвольное применение архитектурного языка. Это то, чем оно всегда было задумано и будет продолжаться».