Ford Mustang 1965 года, несомненно, является иконой автомобильного дизайна, и почти каждое поколение Mustang имеет связь с этим оригинальным автомобилем. Поскольку это такой универсально-известный автомобиль, я был поражены, увидев все варианты дизайна, которые рассматривались. Глава архива Ford Тед Райан недавно поделился фотографиями предложений по дизайну оригинального Mustang в Twitter.
Фотографии были сделаны 19 августа 1962 года, и это были предложения Ford Mustang. Очевидно, что Форд взял на себя обязательство создать ориентированный на молодежь автомобиль Falcon, и у него были планы выпустить автомобиль в 1964 году для 1965 модельного года. Но после небольшого успеха с ранними проектными предложениями, компания попросила все свои дизайн-студии: Advanced Studio, Lincoln-Mercury Studio и Ford Studio - представить предложения. Всего лишь за два года до запланированного запуска, у Ford по понятным причинам не хватило времени, и считается, что у студий был только месяц, чтобы создать и представить эти проекты.
Большинство проектов, в общей сложности пять, были получены от Advanced Studio, и отчасти это было связано с тем, что у них уже было несколько концептуальных проектов. Две другие модели, представляющие три варианта дизайна, были получены от Lincoln-Mercury, и только одна модель с двумя вариантами от Ford. Предложения Advanced Studio(первые два фото), Линкольна-Меркурия(3 и 4) и Форда(5) показаны в самом верху этой статьи.
Наиболее радикальный дизайн Advanced Studio - это проект, явно связанный с концепцией Mustang I, которая будет показана позже в том же году с огромным задним стеклом с закругленными углами, бамперами в виде турбины и огромными боковыми ковшами. Другие предложения от студии были более консервативными, с простыми линиями, решетками, напоминающими Сокола, и одним даже заимствованием задних фонарей в стиле реактивного двигателя, сделанных знаменитыми на Thunderbird. У Lincoln-Mercury были впечатляюще смелые дизайны, в частности, фастбэк с опорами для расширения формы до самого хвоста. У этого автомобиля было два разных варианта боковой отделки. Другой дизайн Lincoln-Mercury был немного смягчен, но имел две интересные возможности для боковой детализации, а также некоторые четкие, низкопрофильные хвостовые плавники. У Ford была только одна модель, но вы можете видеть, что в итоге она стала победителем. Модель показала две возможности для боковых деталей: одна была ближе к серийному автомобилю, а другая - с боковым совком, расположенным выше на крыле, и с большей детализацией.
Было бы охотно сказать, что Ford должен был пойти с одним из других предложенных проектов по ряду причин, но, основываясь на успехе Mustang, он явно выбрал правильно. Также впечатляет, как Генри Форд смог за короткое время получить дизайн Mustang, близкий к окончательному, и затем превратить его в законченный проект всего за пару лет после выбора почти завершенного дизайна.
Нравиться ли вам такой концепт старого Мустанга? Пишите в комментариях)