Подводная лодка II ранга типа «Барс» под названием «Леопард» была заложена 3 июля 1914 года на заводе «Ноблесснер» в городе Ревель (Таллин). Спущена на воду 3 декабря 1915 года, вступила в строй 4 ноября 1916 года. Первый командир - фон Норик. Построена подводная лодка по «Малой кораблестроительной программе» 1912-1916 годов. Прочный корпус лодки заканчивался двойными сферическими переборками, между которыми имелась горизонтальная диафрагма. Пространство под ней служило цистерной пресной воды, а над ней – дифферентовочной цистерной. Скорость погружения – 2 минуты. Для обеспечения 18-и узловой надводной скорости предполагалась установка 1320-сильных дизелей германского производства, но из-за начала Первой Мировой войны на лодке были установлены 4-х цилиндровые 4-х тактные дизели завода Нобеля (снятые с речных канонерских лодок типа «Шквал» Амурской флотилии). Основные выявленные в процессе эксплуатации недостатки: длительность заполнения концевых ЦГБ (около 3 минут), неудачная система вентиляции цистерн (при затоплении ЦГБ поднимались фонтаны воды до 10 метров, демаскировавшие лодку), неудачные обводы корпуса (что привело к снижению подводной и надводной скоростей) и отсутствие водонепроницаемых переборок прочного корпуса. Подлодка «Леопард» участвовала в Первой Мировой войне на Балтийском море: несла позиционную и дозорную службы на подходах к портам и базам противника; совершила 5 боевых выходов. 11 июня 1917 года столкнулась со сторожевым кораблём «Гарпун», которое после столкновения затонуло. В феврале 1918 году совершила переход из Ревеля в Гельсингфорс, откуда 7-16 апреля 1918 года совершила в тяжёлых ледовых условиях переход шхерами Финского залива в Кронштадт. С октября 1918 года по 1921 год подлодка «Леопард» находилась в порту Кронштадта на долговременном хранении. В 1920 году получила название ПЛ № 4. Прошла в 1921 году капитальный ремонт и 21 апреля 1921 года вошла в состав МСБМ. 31 декабря 1922 года ПЛ № 4 была переименована в подводную лодку «Красноармеец». В 1925 году вновь прошла капитальный ремонт. С 11 января 1926 года входила в состав МСБМ. Лодка «Красноармеец» в 1930 г. участвовала в визите советских кораблей в Данию. В октябре 1931 года ПЛ «Красноармеец» находилась в совместном плавании с ПЛ «№ 9» (ранее называлась «Ерш», «Рабочий»), пыталась приблизиться к ПЛ «№ 9», чтобы следовать за ней в кильватер и таранила её. ПЛ «№ 9», получившая пробоину в прочном корпусе, затонула. 14 ноября 1931 года ПЛ «Красноармеец» присвоен бортовой номер «24». В 1932 году лодка переквалифицирована в учебную ПЛ («У-3») и передана Учебному отряду подводного плавания (УОПП). 15 сентября 1934 года переименована в большую учебную подводную лодку «Б-7».
В 1934 году подводные лодки, в зависимости от возможности выполнения боевых задач, имеют разные характеристики и разделяются на классы: эскадренные, подводные лодки дальнего действия (1-й класс), подводные лодки прибрежного действия (2-й класс) и подводные заградители. «Красноармеец» вошла во 2-й класс.
Подводная лодка имела следующие характеристики. Водоизмещение стандартное (т. е. без топлива и людей) - 650 тонн и полное – 785 тонн. Длина – 67,97 метров, ширина – 4,45 метра, осадка – 4,12 метров. Скорость максимальная в надводном положении – 12 узлов, в подводном положении – 9 узлов. Дальность плавания в надводном положении при скорости 6 узлов – 250 миль, в подводном положении при скорости 9,5 узлов – 30 миль. Глубина погружения – 100/50 метров. Автономность – 1 сутки, при этом запас топлива (соляра) составлял 40 тонн. Вооружение лодки было таким: штурманское – 2 перископа Герца; артиллерийское – одно «57 мм» и одно «37 мм» орудия, один «7,62 мм» пулемёт; торпедное – всего 12 торпед из них 8 ТА Джевецкого и четыре 450-мм. трубчатых (2 носовых и 2 кормовых); связь – РСТ 1 КВт («Морвед-1911»), два 35 см. прожектора; гидроакустика – станция звуководной связи «Фессенден». Экипаж подводной лодки состоял из 39 человек, из них 4 офицера.
Последующая история лодки. 8 марта 1936 года большая учебная подводная лодка «Б-7» выведена из боевого состава, разоружена и переоборудована в плавучую зарядную станцию (ПЗС). 29 декабря 1940 года исключена из состава флота, поставлена законсервированной в Купеческой гавани Кронштадта на прикол. В 1951 году на базе «Главвторчермета» на Турухтанских островах в Ленинграде лодка разобрана на металлолом.
Ссылка на сайт: https://alexandercherymin.wixsite.com/mysite/books
PS. В моей книге написана история Военно-Морского флота СССР и показаны награды для военных моряков.