Найти в Дзене
РОКЛЯ

В плену Радуги

Американский певец Joe Lynn Turner является одним из самых известных, и в тоже время самых недооцененных артистов в истории рока. Здесь мы пробуем разобраться, что принесло ему известность и почему его недооценивают.

Joe Lynn Turner в 1980-х
Joe Lynn Turner в 1980-х

Джо начинал как вокалист и гитарист «широко известной в узких кругах» американской группы Fandango (не путать в одноименным проектом британского басиста Ника Симпера), игравшей «сопливый радио-рок для девочек», записавшей 3 альбома, и не оставившей заметный след в истории рок-музыки.

Впрочем, именно в этом качестве его заметил Ритчи Блэкмор и пригласил в свою группу Rainbow, ярчайшее явление в хард-роке конца 70-х – начала 80-х. С той группой Джо записал три альбома и поставленную задачу – писать простые тексты про любовь для относительно коротких песен, которые бы попадали в чарты и крутились на радио, выполнил.

После расформирования Rainbow Джо записал сольный альбом «Rescue You» и снялся в фильме «Blue De Ville» в качестве рок-идола. Кстати, в фильме звучит песня с этого альбома «Losing You», и по мотивам фильма на эту песню был создан клип. Альбом и фильм большим успехом не пользовались – а зря, они как минимум заслуживают пристального внимания.

Тернер присоединяется к популярному шведскому гитаристу Yngwie Malmsteen, исповедующему sympho metal, записывает с ним пиковый альбом «Odyssey», и отправляется на гастроли (концерт в Ленинграде стал одним из ярчайших рок-событий Советского Союза и был выпущен на концертном альбоме).

По окончании гастролей Джо приглашают в Deep Purple – Блэкмор не забыл старого коллегу. С Джо пионеры hard rock записали свой 13-й студийный альбом «Slaves and Masters», в основном принятый и критикой, и публикой очень прохладно. Именно тогда появились обидные прозвища «Deep Rainbow» и «Rainbow Purple». И совершенно напрасно – альбом сохраняет все черты настоящих Deep Purple – гитарно-органные аранжировки, плотный звук, экспрессивная манера пения. По распространенной версии, альбом не был популярен потому, что материал находится в струе glam rock, популярность которого к тому времени сошла на нет, и мы склонны с этим согласиться. Кстати, и Ритчи Блэкмор считает «Slaves and Masters» одним из лучших в своей дискографии.

После мирового тура в поддержку альбома Джо долго в группе не задержался, и для него наступило время самых разных проектов – как сольных, так и в составе других групп, из которых советуем обратить внимание на проект Sunstorm.

Джо активно гастролирует, и, несмотря на перенесенный недавно инфаркт, не теряет голоса и позитивного настроя. Увы, на концертах звучат почти сплошь каверы на песни Rainbow, а постоянного состава музыкантов нет. Если бы дело обстояло прямо наоборот, возможно, у Джо была бы более преданная публика, но для этого артисту нужно верить в свой материал.

Отвечая на вопрос, поставленный в начале, мы приходим к выводу, что не нужно гнаться за популярностью и славой, хорошо верить во все этапы своего творческого пути и не бояться экспериментировать и окружать себя верными коллегами – и тогда концерты станут на порядок интереснее, а артист будет восприниматься не как статист в ряде проектов, а как самостоятельная творческая единица.