Доброго времени суток , я рад приветствовать вас на моем канале.
Поскольку я житель москвы и мне небезралична судьба моего города , то эта тема меня очень интересует.
Так что же лучше ,троллейбус или электробус?
Я приведу несколько +и- относительно каждого из них.
Первым рассмотрим троллейбус
Начнем с +
1 . Малая цена (относителтно электробуса)
Она колеблится от 4.5 миллионов до 9-12 миллионов рублей за штуку.
2. Не требует подзарядочных станций на конечных и промежуточных остановках. Так как питается от контактной сети.
3. Не использует никакие виды топлива( в электробусах стоят дизельные печки , их используют зимой, а от электрических батарей их питать невозможно , так как батареи зимой и так быстро разряжаются , а если их тратить еще и на обогрев , то электробусы будут больше времяни стоять на зарядке , чем ехать.) Все системы в троллейбусе работают от электричества в том числе и отопление.
4. Не требует дополнительного обучения сотрудников ( водителей, механиков) . В случаи замены троллейбуса на электробус надо переучить водителя , так как электробус требует права категории "D" , а троллейбус "тб". А также надо переучивать мнхаников ,(привыкших за много лет работать с троллейбусами) , на элетробус , ведь у электробуса другое оснащение.
5. Если троллейбус новый и оснащен батареями , то он может двигаться часть маршрута без контактной сети.
Теперь к -
1 . Если троллейбус старый и произошла авария на линии , то троллейбусы встают. Но это только если троллейбусы старые.
Если троллейбусы новые и с аккумулютарами , то они без проблем могут проехать несколько километров.
2. Контактная сеть портит вид центра города , и не только центра.
3. Имеет меньшую скорость , чем электробус . Это происходит за счет поворотов и стрелок ( в нашей стране используют старые срелки , в Европе используют новые стрелки и скорость их прохода выше).
Переходим к электробусам.
+ электробуса
1. Маневреность и непривязанность к контактной сети.
Поскольку электробус питается от батарей ему не нужна контактная сеть.
2. Он достаточно тихий.
Электродвигатели очень малошумны.
3. Достаточно хорошая скорость .
Теперь минусы
1 . Очень большая цена. Электробус от камаза , который используют в москве стоит 33000000 рублей за штуку.
2 .Дорогая цена обслуживания.
Постройка зарядных станций , переучивание механиков и водителей , это очень дорогое удовольсвие.
3. Аккумуляторы надо будет утилизировать.
Через какое-то время аккумуляторы придут в негодность и их надо будет утилизировать , а это на данный момент не самый экологичный процесс.
Исходя из этих фактов , решайте сами , какой вид транспорта на электрической энергии лучше.
Лично я считаю , что самый лучший вариант это троллейбус с автомным ходом. Тоесть часть маршрута данное средство идет как троллейбус под проводами , а часть маршрута как автобус , только вместо двигателя батареи. Такой вариант оптимален для Москвы. По окраине города , где есть провода троллейбус идет под ними и параллельно заряжается , подъезжая к центру и концу контактной сети , водитель нажимает на кнопку в кабине , токоприемники автоматически опускаются и также автоматически включаются батареи, центр проезжается. Дальше на одной остановке на кантактную сеть ставят улавливатели , троллейбус подъезжает на эту остановку , пока пассажиры заходят , водитель нажимает кнопку в кабине и тлкоприемники автоматически попадают на когтактную сеть. Водителю при исполбзовании такой технологии даже не надо выходить из кабины.
Если вы с чем-то несогласны или хотите что-то добавить , я буду рад прочитать ваше мнение в коментариях.
Всем спасибо за внимание, соблюдайте самоизоляцию.