Социогенез теория когнитивного развития: Лев Выготский
Еще один гигант теории развития ребенка XX века, Лев Выготский, обычно рассматривается как создатель идеи, что ум формируется через социальные процессы. На самом деле, эта идея значительно предшествует ему, но он сформулировал ее и развил ее в крупное влияние на современную науку о развитии ребенка, замечательный подвиг, поскольку он провел только 11 лет, работая над ней, переходя от работы над искусством и литературой, когда ему было 27 лет, и трагически умирая, когда ему было только 38.Согласно Выготскому, все высшие психические функции происходят дважды: сначала между людьми в социальном взаимодействии, а затем в сознании человека. Таким образом, сказал он, социальные взаимодействия формируют ум, они не просто влияют на процесс, уже находящийся в движении, как поливание семени, чтобы вырасти в растение.Ключевым постулатом теории когнитивного развития является “зона проксимального развития " Выготского. Это вытекает из его идеи о том, что мышление является прежде социальным, чем им овладевает индивид. В процессе развития нового образа мышления существует разрыв между тем, чего дети могут достичь в одиночку, и тем, чего они могут достичь с помощью других. Два ребенка могут казаться находящимися на одном и том же уровне развития, но с помощью одного они могут быть способны на большее, чем другие. Они отличаются своей способностью овладевать новым способом мышления.Ключом к когнитивному развитию, по мнению Выготского, является помощь, которую более опытный взрослый оказывает ребенку для роста в пределах этой зоны.
Выготский ввел понятие "элементарных"и” высших" психических функций. Элементарные функции являются продуктами эволюции и биологически объяснены. Они включают непроизвольное внимание и способность устанавливать простые связи между событиями. Напротив, высшие психические функции возникают благодаря социальным взаимодействиям и культуре. К ним относятся язык, системы счета, техника запоминания, искусство, литература, карты и так далее.Выготский уделял большое внимание тому, как развивается язык, и рассматривал, как дети разговаривают сами с собой. Согласно его теории когнитивного развития, дети учатся говорить через отношения и разговоры, а затем использовать речь как инструмент для своего собственного мышления, разговаривая с самими собой. Это в равной степени относится и к слышащим детям, и к языку жестов, используемому детьми, которые не могут слышать. Исследования действительно показали, что дети, которые больше взаимодействуют с другими, больше разговаривают сами с собой, когда они одни, и что дети, которым не позволяют разговаривать с собой, выполняют менее хорошо когнитивные тесты.Позже речь уходит "в подполье", чтобы стать внутренней речью или вербальной мыслью, хотя иногда она возвращается обратно во взрослом возрасте. Например, когда мы решаем особо сложные задачи. Выготский теоретизировал, что дети (и взрослые) используют речь, работая в своей зоне проксимального развития, как раз за пределами своего уровня компетентности.
Как родители могут поддерживать когнитивное развитие: строительные леса
Когнитивная теория развития использует метафору из строительной отрасли: строительные леса, временная структура вокруг растущего здания, чтобы помочь его строительству.В теории когнитивного развития строительные леса дают детям структуру для овладения навыком, после чего он становится избыточным. В этом контексте речь идет о поддержке детей в пределах их зоны ближайшего развития: постановке целей, регуляции их действий и торможении нежелательных реакций, организации их действий и выборе стратегий. Это может быть так же просто, как ряд подсказок и подсказок, которые подходят для уровня развития ребенка.В последнее время многие исследователи изучают леса и их влияние на когнитивное развитие, когда они применяются по-разному. Когнитивное развитие развивается тогда, когда строительные леса применяются хорошо и постоянно приспосабливаются к прогрессу ребенка.
Пиаже против Выготского
Психологи пытались выяснить, каким образом вклады Пиаже и Выготского в теорию когнитивного развития работают вместе.На самом деле, оба они подчеркивали социальное взаимодействие до такой степени, что даже ведущие эксперты часто не могут прочитать заявления от одного или другого и быть уверены, был ли он написан Пиаже или Выготским.Один из способов увидеть разницу заключается в мысленном эксперименте: что произошло бы с развитием ребенка, если бы не было взрослых? Для Выготского не было бы развития, потому что дети не могут двигаться вперед из своей зоны проксимального развития без более квалифицированной помощи. Для Piaget, может быть развитие, хотя и не тип, который будет рекомендован. Два ребенка, взаимодействующие друг с другом, могут узнать больше, чем один ребенок в одиночку.