Не знаю, как в других городах, в Москве справку по жилищному учету можно получить только в МФЦ (многофункциональных центрах), а они с 30 марта не работают в связи с карантином.
Справки выдаются только о рождении, смерти и расторжении брака в дежурных МФЦ, по предварительной записи. Остальные документы предлагается получать только в электронном виде через портал Госуслуги Москвы.
Об этом мне поведала оператор, когда я позвонила по единому номеру Госуслуг. Кстати, долго туда дозванивалась: слушала музыку полчаса, потом попала на линию, где выдают цифровые пропуска, потом снова слушала музыку, прежде чем "живой" человек объяснил мне в общих чертах порядок действия.
И я отправилась на сайт Госуслуг Москвы. Мне была нужна выписка из домовой книги о том, что умерший близкий, квартиру которого мы наследуем, проживал на этой площади и кроме него там больше никто не зарегистрирован.
Такие справки выдаются только по запросу нотариуса для приобщения к наследственному делу. Дело успели открыть до карантина, а получить справку не успели.
Заполнила электронную форму, указала цель (наследование), но оказалось, что прикрепить запрос нотариуса некуда: электронная форма такую строчку не предусматривает.
И пришел мне отказ в принятие заявки на основании того, что заявитель не прописан по указанному адресу. И так много раз. Электронный мозг отказывался понять, что наследник не обязательно прописан в квартире, которую он наследует.
Пытаюсь связаться с техподдержкой. А там боты юристов пишут: "укажите телефон, мы вам перезвоним". Указывала три раза, не перезвонили, видимо, юристов мой вопрос не заинтересовал.
Наконец, кто-то живой оказался на линии, отправил меня по номеру Росреестра. А что мне там делать, если пока еще нет прав на недвижимость?
Был поздний вечер. Я послала вопрос в виртуальное пространство о том, что делать, если МФЦ не работают, Госуслуги заявку не принимают, потому что заявитель-наследник не прописан по адресу квартиры, а прикрепить запрос нотариуса невозможно, поскольку в электронной форме на портале это не предусмотрено.
Ответ не заставил себя долго ждать. Я попала на портал юристов, причем уже не только московских, а со всей России. И мне ответили сразу несколько ботов и два живых юриста (вот ведь не спится людям)
Мне предложили либо дождаться, когда все заработает, либо отправить запрос по почте заказным письмом.
Но куда, если МФЦ не работают, да и оригинал запроса я побоялась бы отправлять, кто знает, когда они еще откроются?
Я подумала об электронном варианте заказного письма, но электронного адреса ни на портале Госуслуг, ни на страничке местного МФЦ не нашла.
Утом следущего дня я позвонила нотариусу, который ведет наше наследственное дело, и, к своему удивлению, дозвонилась. Меня выслушали, успокоили и предложили подвезти справку, когда МФЦ заработают. Главное, что дело о наследовании уже открыто, а документы подвозить можно долго.
А с сайта юристов продолжают поступать ответы, хотя я и написала, что вопрос закрыт.
Предлагают писать заказным письмом, но не в МФЦ, а в организации, которые уполномочены выдавать такие справки (паспортный стол, управляющую компанию и пр).
Не знаю, как в их городах, а в Москве все дороги ведут в МФЦ, так что остается только дождаться когда они заработают, раз на портале Госуслуг не предусмотрены все нюансы для получения справок в электронном виде.