Итак, что было?
Согласно 487-ФЗ от 31.12.2017 маркировка должна быть внедрена повсеместно
👉 Для этой цели создан ЦРПТ - Центр Развития Перспективных Технологий.
Что собой представляет ЦРПТ? Государственно -частное партнёрство концерна «Автоматика», «ЮэСэМ Технологии» и «Элвис-Плюс групп».
⠀
Почему приняли решение о маркировке?
👉 Повсеместно растёт объём фальшивого и некачественного товара.
👉 Через маркировку избавить рынок от контрафакта.
⠀
Товары, подлежащие маркировке:
👉 Табак; обувь; лекарства; фототехника; бельё постельное, туалетное, кухонное; куртки, плащи, пальто, ветровка, накидки, штормовки; трикотажные блузы, блузки, блузоны; одежда из натуральной и композитной кожи; пневматические покрышки и шины.
⠀
Получилось ли достичь цели?
Сейчас любой потребитель, скачав приложение «Честный знак» в свой смартфон, может считать код Data Matrix и убедиться в подлинности приобретаемого товара.
Также, он может через приложение сообщить контролирующим органам об обнаружении контрафактной продукции.
⠀
❓ Кто из Вас, читающих эти строки, пользовался таким приложением? А может, сообщал о подделках?
Я такое приложение ещё не скачивала и товар не проверяла, как то дело не дошло до этого🤷♀️
⠀
Что приобрел бизнес с введением маркировки?
👉 Национальный каталог товаров. К нему обещан бесплатный и свободный доступ.
Этот каталог интегрирован с информационными ресурсами Россельхознадзора, Росаккредитации, Роскачества и ФНС.
👉 Криптозащищенность. Это значит, что код выпускается только в одном месте (ЦРПТ) и только они отвечают за выпуск этого кола.
⠀
Маркировка комплектов:
👉 Об этом сообщили 7 мая. Речь идёт о маркировке комплектов товаров легкой промышленности, парфюмерии и фотоаппаратов.
👉 То есть, теперь есть возможность сформировать комплект из нескольких товаров и заказать на них один код.
Для легкой промышленности этот вариант маркировки будет удобнее и, видимо, менее затратен.
⠀
Итогом всего мероприятия «Маркировка», нам обещают в самом пессимистичном варианте снижение цен на маркируемые товары на 10%, так как доля контрафакта на рынке должна снизиться.
⠀
С какими положительными или отрицательными моментами маркировки уже успели столкнуться на практике? И с какой стороны - потребителя или бизнеса?