Шестое место — Counter-Strike: Global Offensive (2012)
Нужно ли здесь что-то говорить? Это Counter-Strike. В том или ином виде она переживёт нас всех, если только внезапно не перестанет приносить Valve деньги — а это вряд ли случится. В конце концов, для миллионов геймеров «Контра» до сих пор остаётся первым же вариантом, если хочется «тупо пострелять». Принцип и правила игры остались без изменений аж со времён допотопной 1.6: разработчики просто подтянули всё остальное до современных стандартов. Человеческий матчмейкинг, ладдер для серьёзно настроенных игроков, шапки… То есть, простите, ножи.
Если без шуток, то, в случае с CS:GO, Valve не только добилась намеченных целей, но и перевыполнила план. Её шутер не только сохранил статус одной из главных киберспортивных дисциплин планеты, но и обеспечил компании стабильную прибыль — спасибо рынку косметических предметов.
Пятое место Wolfenstein: The New Order и Wolfenstein 2: The New Colossus(2014, 2017)
The New Order и The New Colossus сделали то, что многие считали невозможным — а то и вовсе бессмысленным. Они превратили Уильяма «Би-Джея» Бласковица в драматического персонажа, с сюжетными арками, внутренними конфликтами и характером. Представьте себе: оказывается, мужик, который когда-то сразил меха-Гитлера в честном поединке, может страдать от посттравматического стрессового расстройства. Он может ненавидеть войну. Он может устать от бесконечного насилия и рек крови, которые ему приходится проливать.
Студия MachineGames наглядно продемонстрировала, что «классическим» шутерам сюжет совсем не чужд. Более того, именно персонажи и постановка поднимают современную серию Wolfenstein на ступень выше прочих одиночных шутеров. Сценаристы прекрасно понимают, что завязка в духе «кибернацисты овладели секретами еврейских техномагов» — это феерический бред. Но вместо того, чтобы с серьёзным лицом объяснять, что всё, на самом деле, серьёзно, они берут этот абсурд и уходят в полный отрыв. Поездки на огнедышащих робо-собаках, визит на захваченную нацистами Луну, диалоги и сцены, которым самое место в «Бесславных ублюдках»Тарантино… Всё-таки ошибался Кармак в своё время. Без сюжета тут никакого порно не было бы и в помине.
Четвертое место Rainbow Six: Siege (2015)
Стоит отдать Ubisoft должное — она может, когда хочет. Разработчик не забросил Siege, когда оказалось, что релиз проходит отнюдь не так гладко, как хотелось бы. Проблемы с оптимизацией, множество багов, плохой неткод, хромающий баланс… Но взгляните на неё теперь! Благодаря стараниям её авторов, трудившихся не покладая рук, сейчас Siege — один из популярнейших сетевых шутеров на рынке.
Это безумно радует, потому что «Осада» серьёзно отличается от многих конкурентов по жанру. Вместо быстрой и бездумной пальбы во всё, что движется, она предлагает куда более медленный и вдумчивый геймплей — здесь игра остаётся верной корням серии Rainbow Six. Победа в матче совсем не обязательно достанется самому меткому: куда большую роль играет позиционирование, слаженная командная работа и способность предугадать действия соперника. Это придаёт сессионному, по сути, шутеру какой-то невиданный градус напряжения. Особенно когда вы готовитесь брать комнату, где точно находятся противники, штурмом — или наоборот, затаив дыхание, ждёте, когда атакующие ворвутся прямо в вашу ловушку. Спасибо, Ubisoft, что не отключили игру от аппарата жизнеобеспечения, когда та была при смерти. Иначе мы бы остались без великолепного соревновательного снаряда.
Третье место — Overwatch(2016)
Так повелось, что, когда говорит Blizzard, все остальные молча слушают — и в этот раз их слушал, без преувеличения, весь мир. Overwatch стала настоящей сенсацией. Это первая оригинальная IP корпорации за долгие годы, да ещё и в жанре, в котором она никогда прежде не работала (если не считать отменённую StarCraft: Ghost). Но, естественно, ветераны индустрии не подвели. Они взяли центральные идеи Team Fortress 2, сдобрили их фирменной «магией Blizzard» и на выходе получили настолько успешный продукт, что о нём трубили из каждого ящика. Даже на порносайтах.
Почему Overwatch была настолько популярна? Потому что её делали не для «геймеров», а, прежде всего, для людей. В том числе и для тех, кто мало знаком с видеоиграми в принципе. Красочные, харизматичные персонажи, симпатичный визуальный дизайн и доступные механики дали широкой аудитории понять, что ей здесь рады. Что каждый найдёт свой типаж, свой стиль игры. Blizzard всегда уделяет мелочам колоссальное внимание — именно это и помогло Overwatch завоевать гигантскую фан-базу. Казуальному игроку в ней, конечно, будет более уютно, чем закалённому на ctf_2fort ветерану, но место — и персонаж — всем найдётся.
Второе место Battlefield: Bad Company 2 (2010)
Те, кто застали начало 2010-х и всё ещё помнят ожесточённое соперничество между Call of Duty и Battlefield, наверняка вспоминают Bad Company 2 особенно тепло. Кто-то и вовсе скажет, что она была, а то и по сей день остаётся лучшей частью серии — самой прорывной, увлекательной, долгоиграющей. И, признаться, здесь дело не только (и не столько) в ностальгии. Да, Bad Company 2 лишена масштабов и глубины «полноценных» Battlefield. Это во всех смыслах куда более камерная игра, чем всё, что мы привыкли видеть от DICE, — но этим она и примечательна.
Bad Company 2 — это Battlefield в игольном ушке. Это квинтэссенция серии, не запачканная сезонными пропусками, амбициями и маркетингом. Все лучшие идеи франшизы на месте, а всё лишнее пошло под нож, чтобы увеличить темп игры и плотность событий. Мы ведь любим серию не за огромные карты и не за возможность побыть командиром, а за ощущение настоящей схватки, за хаос — и здесь он не прекращается ни на минуту. Особенно в режиме «Штурм», который, по факту, стал визитной карточкой игры. Атакующие постоянно прут в самое пекло под огнём пулемётов и снайперских винтовок, а защитники отбивают приступ за приступом, медленно сдавая позиции… Это поэзия. Вокруг происходит столько всего, что даже как-то не замечаешь, что в каждой команде всего по 16 человек — некогда. Нужно заминировать передатчик, пока тикеты не закончились.
Первое место DOOM (2016)
Ну а что ж ещё тут может стоять? Нынешняя команда id Software отринула постулаты основателей компании, но создала игру, достойную своего громкого имени. К чёрту Ромеро с его амбициями — это шутер и ничего более. К чёрту Кармака с его техноцентризмом — здесь есть история, персонажи и мифология. Это старая Doom, но это новая Doom. Она уходит корнями далеко в 90-е, но использует всё лучшее, чем обросли боевики от первого лица за минувшие двадцать с лишним лет.
Это вульгарная, брутальная, но при этом отнюдь не примитивная игра. DOOM заставляет освоить искусство скоростного микроменеджмента: каждую секунду боя нужно принимать решения, построенные на куче переменных. Какое оружие в распоряжении, сколько осталось боеприпасов, с какими демонами приходится иметь дело, есть ли пространство для манёвра, лежит ли поблизости аптечка и т.д. Тормозите — вас распылят на молекулы. Схватываете на лету — будете ночным кошмаром для демонов. И мало какой шутер дарит такое ощущение собственной мощи, как DOOM.
***
Также предлагайте свои топы оставляйте в коментариях какие вы считаете игры не попали в " Топ 6 лучших шутеров последнего десятилетия. " ?
Подписывайтесь на канал и удачи ;)