«Башавтотранс» получил 47 новых автобусов
1 ноября главный пассажирский перевозчик республики ГУП «Башавтотранс» получил 47 автобусов большой вместимости. Ключи от новых машин водителям и руководителям филиалов предприятия вручил Глава Башкортостана Радий Хабиров.
– Мы планомерно продолжаем работу по обновлению автопарка. За прошедший год мы существенно поправили дела в пассажирских перевозках в целом по республике и в Уфе, – сказал руководитель региона. – Будем продолжать делать всё, чтобы вы работали в комфортных условиях, оказывая качественные услуги нашим жителям.
В рамках программы обновления подвижного состава перевозчик получил 35 автобусов «ЛиАЗ» и 12 «НЕФАЗов». 44 автобуса будут обслуживать уфимские маршруты, ещё три отправятся в Нефтекамск. Все они оборудованы современными системами безопасности, пандусом для маломобильных групп населения, кондиционером, отопительной установкой и информационным табло для пассажиров.
Источник: сообщество ВКонтакте "Город Уфа" Республики Башкортостан. Сама запись - https://vk.com/wall-62298989_119694
Доброго времени суток, уважаемые читатели. Некоторые может быть скажут, мол, глупо сравнивать дизельный автобус с газовым автобусом и т.д. Может быть в той или иной степени я с Вами соглашусь, друзья, но я с буду сравнивать данные автобусы именно как пассажир. Много раз мне удалось прокатиться и на ЛиАЗе, и на НефАЗе именно этой модели. Первым я испытал диковинку в нашем крае, а именно ЛиАЗ.
Испытал как раз таки в ноябре месяце на 51 маршруте. Среди толп ПАЗиков, Нефазов и микрушек пролезает ЛиАЗ. Госномер я не запомнил, ну да ладно. Первые впечатления – симпатичная морда с китайскими фонарями, сверкающим электронным таблом 51-го маршрута и надписью «Транспорт Башкортостана». Конечно я сел в него, да и интересно было, что там внутри. Зашёл я в салон, через заднюю дверь и первое, что мне бросилось в глаза – посередине входа в салон – поручень
Для меня это было необычно, ибо такое я только разве что на Икарусах-280 видел, а у нас они уже неэксплуатируются на маршрутах уже как лет 10 точно. Я считаю, это удобно. Зашёл в салон и увидел, что отсутствует задняя накопительная площадка, а на её месте дополнительные сидения. Плюс или минус, судите сами.
Проехавшись пару остановок, я выходил через среднюю дверь. Что мне не понравилось, это неудачная накопительная площадка, как по мне, можно сделать лучше. В очередной поездке на ЛиАЗе, правда, уже по 57 маршруту, мне посчастливилось ехать сидя возле средней двери. Ощущение были такими, что ты как будто едешь в «Оке», то бишь пятой точкой об асфальт. Нет, конечно ты этого не чувствуешь, ибо сидения хорошие, что кстати тоже плюс да и ям не было. Окружающие тебя видели, наверное, как сейчас люди в маске ходят – половину лица не видно, а вторая половина высовывается в окно. Однозначно минус, тут проще было или увеличить площадку, создав при этом опрокидывающие сидения, как это сделано в «морковках» (трамвай КТМ-23, ну или 71-623, кому как удобно) или, же сделать подиумы, приподняв сидения, или панорамное остекление как на троллейбусах ВМЗ.
На выходе пошёл расплачиваться за проезд водителю, расплатился, до остановки оставалось метров 300-400 + светофор, на котором мы встали. Конечно, для пассажира эта вещь неважна, но для меня вот это действительно было удивительно – на торпеде, где панель приборов, установлен экран или планшет, на котором указывается, как я понял, скорость, обороты, давление и т.д. В свое время, когда я калымил на Белорусе (трактор МТЗ-82), у меня спидометр не работал, установил на смартфон приложение по замеру скорости, благо интернет ловил очень хорошо. Вот увиденное мне это напомнило. Я не говорю что это плохо, но блин, товарищи с группы ГАЗ, вы могли бы хоть как-то чтоль торпеду доработать, несерьезно это как-то.
В заключение этой части, хочется отметить плюсы и минусы:
- + Плавный ход, не дергается
- + Мягкие сидения
- + Место для ног
- + Поручень
- - Накопительная площадка
- - Расположение сидений
- - Недоработанная панель приборов
Теперь переходим к НефАЗу. Автобусы данной марки распространены в Башкортостане, большую массу уфимских гаражей Башавтотранса составляют именно они. Недавно я их упоминал в статье про общественный транспорт Уфы - https://zen.yandex.ru/media/id/5eb018e925479d02b8e17e12/obscestvennyi-transport-ufy-avtobusy-chast-1-5eb025a8260ca90dc3985785
Конечно же, речь будет идти про автобусы НефАЗ-5299-30-56. Прокатился я на них уже зимой. Данный автобус практически не отличается от 30-51, но новшества все же есть. Камазовский двигатель, не 740 конечно же, но все же. Планировка такая же, мягкие сидения, куча наклеек и т.д. Одни плюсы, в общем, хотя есть и минусы, например в некоторых местах салона.
- + Удачная планировка, за исключение пару мест
- + Плавный ход, наверное, пока новый, поэтому так)
- + Мягкие сидения
- - Возле водителя расстояние между поручнем и сидением минимально, что для человека метр восемьдесят и выше создает некий дискомфорт
- - 5 сидение на заднем ряду лишнее
В заключение, хочу сказать, что автобусы неплохие, в любом случае оба автобуса нужно в каких-то местах доработать и будет вообще конфетка. Какой из них лучший, решать, друзья, Вам. Подписываемся, ставим лайки, дизлайки, высказываем своё мнение в комментариях -)
Также хочу порекомендовать канал товарища, интересные очерки, рассказы из жизни - также можете почитать, выразить свои эмоции, отзывы и так далее. Ссылка на канал тут