Найти тему

Сравнения новых автобусов. ЛиАЗ-5293.65 или НефАЗ-5299-30-56.

«Башавтотранс» получил 47 новых автобусов
1 ноября главный пассажирский перевозчик республики ГУП «Башавтотранс» получил 47 автобусов большой вместимости. Ключи от новых машин водителям и руководителям филиалов предприятия вручил Глава Башкортостана Радий Хабиров.
– Мы планомерно продолжаем работу по обновлению автопарка. За прошедший год мы существенно поправили дела в пассажирских перевозках в целом по республике и в Уфе, – сказал руководитель региона. – Будем продолжать делать всё, чтобы вы работали в комфортных условиях, оказывая качественные услуги нашим жителям.
В рамках программы обновления подвижного состава перевозчик получил 35 автобусов «ЛиАЗ» и 12 «НЕФАЗов». 44 автобуса будут обслуживать уфимские маршруты, ещё три отправятся в Нефтекамск. Все они оборудованы современными системами безопасности, пандусом для маломобильных групп населения, кондиционером, отопительной установкой и информационным табло для пассажиров.
Источник: сообщество ВКонтакте "Город Уфа" Республики Башкортостан. Сама запись - https://vk.com/wall-62298989_119694

Доброго времени суток, уважаемые читатели. Некоторые может быть скажут, мол, глупо сравнивать дизельный автобус с газовым автобусом и т.д. Может быть в той или иной степени я с Вами соглашусь, друзья, но я с буду сравнивать данные автобусы именно как пассажир. Много раз мне удалось прокатиться и на ЛиАЗе, и на НефАЗе именно этой модели. Первым я испытал диковинку в нашем крае, а именно ЛиАЗ.

ЛиАЗ-5293 на 51а маршруте. Автор фото: ESDI. Источник - fotobus.msk.ru
ЛиАЗ-5293 на 51а маршруте. Автор фото: ESDI. Источник - fotobus.msk.ru

Испытал как раз таки в ноябре месяце на 51 маршруте. Среди толп ПАЗиков, Нефазов и микрушек пролезает ЛиАЗ. Госномер я не запомнил, ну да ладно. Первые впечатления – симпатичная морда с китайскими фонарями, сверкающим электронным таблом 51-го маршрута и надписью «Транспорт Башкортостана». Конечно я сел в него, да и интересно было, что там внутри. Зашёл я в салон, через заднюю дверь и первое, что мне бросилось в глаза – посередине входа в салон – поручень

Тот самый поручень, который выделен красным цветом. Фото из открытых источников
Тот самый поручень, который выделен красным цветом. Фото из открытых источников

Для меня это было необычно, ибо такое я только разве что на Икарусах-280 видел, а у нас они уже неэксплуатируются на маршрутах уже как лет 10 точно. Я считаю, это удобно. Зашёл в салон и увидел, что отсутствует задняя накопительная площадка, а на её месте дополнительные сидения. Плюс или минус, судите сами.

Установлены 4 дополнительные сидения. Фото из открытых источников
Установлены 4 дополнительные сидения. Фото из открытых источников

Проехавшись пару остановок, я выходил через среднюю дверь. Что мне не понравилось, это неудачная накопительная площадка, как по мне, можно сделать лучше. В очередной поездке на ЛиАЗе, правда, уже по 57 маршруту, мне посчастливилось ехать сидя возле средней двери. Ощущение были такими, что ты как будто едешь в «Оке», то бишь пятой точкой об асфальт. Нет, конечно ты этого не чувствуешь, ибо сидения хорошие, что кстати тоже плюс да и ям не было. Окружающие тебя видели, наверное, как сейчас люди в маске ходят – половину лица не видно, а вторая половина высовывается в окно. Однозначно минус, тут проще было или увеличить площадку, создав при этом опрокидывающие сидения, как это сделано в «морковках» (трамвай КТМ-23, ну или 71-623, кому как удобно) или, же сделать подиумы, приподняв сидения, или панорамное остекление как на троллейбусах ВМЗ.

Накопительная площадка возле средней двери, ЛиАЗ. Фото из открытых источников
Накопительная площадка возле средней двери, ЛиАЗ. Фото из открытых источников
Накопительная площадка, трамвай КТМ. Автор фото: Pro-man. Источник - transphoto.org
Накопительная площадка, трамвай КТМ. Автор фото: Pro-man. Источник - transphoto.org

ВМЗ-5298.01 «Авангард». Имел ввиду то место, где "верёвки" Автор фото: Егор43. Источник - transphoto.org
ВМЗ-5298.01 «Авангард». Имел ввиду то место, где "верёвки" Автор фото: Егор43. Источник - transphoto.org

На выходе пошёл расплачиваться за проезд водителю, расплатился, до остановки оставалось метров 300-400 + светофор, на котором мы встали. Конечно, для пассажира эта вещь неважна, но для меня вот это действительно было удивительно – на торпеде, где панель приборов, установлен экран или планшет, на котором указывается, как я понял, скорость, обороты, давление и т.д. В свое время, когда я калымил на Белорусе (трактор МТЗ-82), у меня спидометр не работал, установил на смартфон приложение по замеру скорости, благо интернет ловил очень хорошо. Вот увиденное мне это напомнило. Я не говорю что это плохо, но блин, товарищи с группы ГАЗ, вы могли бы хоть как-то чтоль торпеду доработать, несерьезно это как-то.

Та самая панель приборов. Фото из открытых источников
Та самая панель приборов. Фото из открытых источников

В заключение этой части, хочется отметить плюсы и минусы:

  • + Плавный ход, не дергается
  • + Мягкие сидения
  • + Место для ног
  • + Поручень
  • - Накопительная площадка
  • - Расположение сидений
  • - Недоработанная панель приборов

Теперь переходим к НефАЗу. Автобусы данной марки распространены в Башкортостане, большую массу уфимских гаражей Башавтотранса составляют именно они. Недавно я их упоминал в статье про общественный транспорт Уфы - https://zen.yandex.ru/media/id/5eb018e925479d02b8e17e12/obscestvennyi-transport-ufy-avtobusy-chast-1-5eb025a8260ca90dc3985785

НефАЗ на 51а маршруте. Автор фото: Дмитрий Михайлов. Источник - fotobus.msk.ru
НефАЗ на 51а маршруте. Автор фото: Дмитрий Михайлов. Источник - fotobus.msk.ru

Конечно же, речь будет идти про автобусы НефАЗ-5299-30-56. Прокатился я на них уже зимой. Данный автобус практически не отличается от 30-51, но новшества все же есть. Камазовский двигатель, не 740 конечно же, но все же. Планировка такая же, мягкие сидения, куча наклеек и т.д. Одни плюсы, в общем, хотя есть и минусы, например в некоторых местах салона.

Салон НефАЗа. Автор фото: Bus_Driver_Paz-3205. Источник - fotobus.msk.ru
Салон НефАЗа. Автор фото: Bus_Driver_Paz-3205. Источник - fotobus.msk.ru

  • + Удачная планировка, за исключение пару мест
  • + Плавный ход, наверное, пока новый, поэтому так)
  • + Мягкие сидения
  • - Возле водителя расстояние между поручнем и сидением минимально, что для человека метр восемьдесят и выше создает некий дискомфорт
  • - 5 сидение на заднем ряду лишнее

В заключение, хочу сказать, что автобусы неплохие, в любом случае оба автобуса нужно в каких-то местах доработать и будет вообще конфетка. Какой из них лучший, решать, друзья, Вам. Подписываемся, ставим лайки, дизлайки, высказываем своё мнение в комментариях -)

Также хочу порекомендовать канал товарища, интересные очерки, рассказы из жизни - также можете почитать, выразить свои эмоции, отзывы и так далее. Ссылка на канал тут