Как ведомо , Российская Федерация - это единственная государство в мире, владеющая штатским атомным флотом. Иные государства вроде и пробовали , но например и не сумели у себя довести до разума своё атомное кораблестроение . Наши ледоколы бороздят необъятные просторы Арктики уже более , чем полста лет и благополучно обеспечивают надёжную и неопасную проводку транспортных судов на всех участках Северного Морского пути. Актуальность постройки свежих ледоколов не вызывает сомнения, в данный момент на наших очах в тех широтах реализуются оригинальные планы , аналогов коим в мире элементарно нет и у их как один гигантская чаяние на наши ледоколы. Все наши ледоколы были построены на знаменитом Балтийском заводе (да, ледоколы «Таймыр» и «Вайгач» были построены в Финляндии, но доводили их до разума всё точно также в Санкт-Петербурге). Как раз с его стапелей сошли эти известные корабли, как атомный крейсер «Петр Великий», не имеющий аналогов в мире, атомный ледокол «Арктика», первым достигнувший Северного полюса, флагман русской Службы галактических изучений научно-исследовательское судно «Космонавт Юрий Гагарин» и иные . За всё своё время он уже успел выстроить в пределах 600 всевозможных кораблей и судов. Вот и в данный момент наш герой возводит незамедлительно 3 суперсовременных ледокола свежего поколения.
Балтийский завод был реализован в 26 мая (13 мая по ст. стилю) 1856 году петербургским негоциантом 1-й гильдии Матвеем Карром и инженером-механиком императорской яхты «Невка» Марком Макферсоном, подданным Англии . Нарекли его за это время не довольно неординарно , элементарно Завод Карра и Макферсона. Вначале предприятие производило паровые машины для кораблей, а затем , именно , начала и возводить 1-ые железные корабли. Уже в 1861 году был спущен на воду 1-ый российский металлический боевой корабль - броненосная канонерская ладья «Опыт», в 1866 году – была построена 1-ая российская подводная ладья с механическим движком , а 1867 году был спущен на воду броненосный корабль «Адмирал Лазарев» - 1-ый русский железный корабль водоизмещением больше 1 500 тонн. В результате за малозначительное время они собственными усилиями преобразуются в одно из основных компаний ветви и в том числе и их включают в систему морского ведомства, а это означает бывают замечены важные муниципальные заявки . В начале XX века на Балтийском заводе была построена 1-ая боевая подводная ладья с движком внутреннего сгорания - «Дельфин». К данному моменту завод уже имел 4 стапеля для строительства судов и был оборудован всеми мастерскими для строительства котлов, машин и внутреннего прибора судов. За это время во время напряженных зданий судов на заводе трудилось выше 7000 человек, не полагая поденных разнорабочих , нанимаемых каждый день для такелажных дел . В 1893 году завод перебегает в муниципальную имущество и заявки Морского министерства лишь только вырастают .
В 70-е годы ХIX века на предприятии возвели броненосный корабль береговой защиты «Адмирал Лазарев», который положил начало броненосному кораблестроению в РФ . В 1877 году на заводе возвели первую в РФ паровую машину мощностью 5300 л.с. Меж иным , как раз Балтийский завод первым приступил к серийному строительству кораблей (крейсера на подобии «Победа», броненосцы). А Подводные лодки на подобии «Барс», «Морж» ничем не уступали наилучшим забугорным образчикам . В 1920-е годы завод одним из первых в Русском Объединении вновь начал создание в начале платных судов (лесовозов, грузопассажирских теплоходов, дизельных ледоколов), а затем приступил к реализации боевых планов .
В годы Величавой Российской войны Балтийский завод трудился на дела фронта. Знатоки фирмы наладили глобальный выпуск боеприпасов, чинили корабли, возводили минные тральщики, организовали создание барж и тендеров для ладожской Дороги жизни.
Впоследствии завершения Великой Отечественной Войны для штатского флота завод освоил строительство грузовых и грузопассажирских судов: танкеров, рефрижераторов, сухогрузов, химовозов, ледоколов для Заполярья, научно-исследовательские суда. Необходимым рубежом в развитии фирмы в 60-е годы стало строительство серийных танкеров на подобии «Пекин» (водоизмещение 40 тыс. т.) и на подобии «София» (62 тыс. т.). С 1974 года Балтийский завод деятельно подсел на тему постройки атомных ледоколов, любой из коих стал знаменитым . Например Головной корабль одевал имя «Арктика», который в 1974 году в интенсивном арктическом купании добился Северного полюса. Серию модернизированных атомоходов 2 поколения открыл ледокол «Россия», который был сдан в использование в 1985 году. В 2007 году закончено строительство атомного ледокола «50 лет Победы». Данный атомоход пока же , самый большущий в мире ледокол, его водоизмещение оформляет 20 тыс. тонн, а система количество равно 14 палуб.
Первым же советским атомным ледоколом был «Ленин». Он был введен в эксплуатацию в 1959 году. Именно это надводное судно было первое в мире с атомной энергетической установкой, по мощности среди ледоколов всего мира, равных ему просто не было. А его успешная эксплуатация позволила поднять голову новой отрасли - гражданскому атомному судостроению. В качестве энергоисточника на нём была принята атомная паропроизводящая установка АППУ ОК-150. Это реакторная установка (РУ) с петлевой компоновкой, т.е. основное оборудование контура располагалось в отдельных корпусах, соединённых между собой трубопроводами. В 1970 году на ледокол была установлена АППУ ОК-900 нового поколения блочного типа, т.е. реактор, насосы и парогенераторы имели отдельные корпуса и соединены друг с другом короткими патрубками типа «труба в трубе». За время эксплуатации, а/л «Ленин», продолжавшейся вплоть до 1989 года, ледоколом было проведено во льдах 3 700 судов. Между прочим, этот ледокол до сих пор в строю, правда, в качестве музея и находится он в Мурманске.
В 80-е годы минувшего века предприятие еще освоило строительство атомных ракетных крейсеров плана 1144 («Орлан»): «Адмирал Ушаков», «Адмирал Лазарев», «Адмирал Нахимов». Конечный корабль данной серии «Петр Великий», построенный на заводе в 1998 году, по составу оснащения и вооружения до сих времен не содержит аналогов в крупном флоте.
Сегодня «Балтийский завод» - это одно из крупнейших предприятий судостроительной отрасли России. Кроме строительства атомных ледоколов, завод также специализируется на строительстве военных кораблей и крупнотоннажных коммерческих судов, а также выпускает широкий спектр различного машиностроительного оборудования (парогенераторы, теплообменные аппараты, утилизационные и водогрейные котлы, котлоагрегаты) для кораблей и не только. С 2011 года завод входит в состав холдинговой компании «Объединенная судостроительная корпорация».