Десять лет. 3652 дня. Миллионы минут и миллиарды секунд. В схеме вещей ничего нет. И все же - прошлое, как говорит Бард, является прологом. Воспоминание о капсуле времени: 128-й выпуск фриза , январь / февраль 2010 года. 44-й президент США Барак Обама избирается недолго:
Дональд Трамп - шутливая шутка о Симпсонах (1989 - продолжающийся); и на смену Гордону Брауну, премьер-министру труда Великобритании, будет консервативный политик Дэвид Кэмерон. Через шесть лет Кэмерон проведет референдум, чтобы решить, должна ли Великобритания продолжать быть членом Европейского Союза. Через девять лет его автобиография For the Record будет опубликована. Один обзор озаглавлен: «Мемуары Дэвида Кэмерона показывают страдания в чистилище Брексита».
В 2010 году мир кажется с сегодняшней точки зрения относительно мирным, хотя, конечно, это далеко не так. (Появления были такими же скользкими, как и сегодня.) В своей редакционной статье «Состояние искусства» по этому вопросу Дэн Фокс описывает дух времени как «запутанный беспорядок»
Он пишет: «В то же время, когда Змеиная Галерея показывает Густава Мецгера, люди позируют для фотографий, облизывая гигантское шоколадное факсимиле скульптуры Джеффа Кунса и бросаясь на гигантские насыпи арахиса на торжественном открытии PERFORMA 09». (Файл под плюсом.) В другой статье того же номера Фокс пишет о «поп-музыке, держащейся в ретро-зомби», а Дуглас Мерфи рассказывает о «зомби-капитализме», который привел к созданию самого высокого здания в мире: Бурдж Дубай (позже названный Бурдж Халифа). «Будет, - говорит Мерфи, - интересно посмотреть, если кто-нибудь попытается построить такую безумную конструкцию, как эта, в ближайшем будущем». Безумие не стихло.
Не одна, а две новые структуры в настоящее время борются за корону «самого высокого здания»: Dubai Creek Tower и Jeddah Tower в Саудовской Аравии будут открыты в конце этого года. Говоря о больших зданиях: в проблеме не упоминается скандал, связанный со строительством Гуггенхайма Абу-Даби, спроектированного Фрэнком Гери, - крупнейшей из франшиз музея. В 2010 году, через три года после того, как были обнародованы планы, группа из 43 международных художников, обеспокоенная ужасающими условиями, с которыми сталкиваются мигранты, работающие на этом сайте, направила письмо в Фонд Гуггенхайма с просьбой получить договорные гарантии соблюдения прав трудящихся. Разочарованные отсутствием прогресса, они сформировали активистскую группу Gulf Labour из чувства необходимости, чтобы коллективно думать о наших обязательствах как художников, ученых и деятелей культуры, реагировать на масштабные культурные события, запланированные в ОАЭ. ».
- Их требования до сих пор не выполнены, и они все еще протестуют. Музей планируется открыть в 2023 году.
Разочарованные отсутствием прогресса, они сформировали активистскую группу Gulf Labour из чувства необходимости, чтобы коллективно думать о наших обязательствах как художников, ученых и деятелей культуры, реагировать на масштабные культурные события, запланированные в ОАЭ. ».
- Их требования до сих пор не выполнены, и они все еще протестуют. Музей планируется открыть в 2023 году.
Разочарованные отсутствием прогресса, они сформировали активистскую группу Gulf Labour из чувства необходимости, чтобы коллективно думать о наших обязательствах как художников, ученых и деятелей культуры, реагировать на масштабные культурные события, запланированные в ОАЭ. ».
- Их требования до сих пор не выполнены, и они все еще протестуют. Музей планируется открыть в 2023 году.
В выпуске 128, за некоторыми исключениями, раса, пол, сексуальность и класс почти не упоминаются, что кажется необычным в 2020 году. Хотя активистка по защите гражданских прав Тарана Берк основала «Me Too» на Myspace в 2006 году, чтобы продвигать «Расширение прав и возможностей через сочувствие» среди цветных сексуальных надругательств, широко распространенное онлайн-движение MeToo не будет развиваться в течение семи лет, а до BlackLivesMatter еще три года. Для персональных выставок доступно 24 полностраничных объявления: в 22 из них представлены работы (преимущественно белых) художников-мужчин. Выставка Дэмиена Херста называется «Ничего не важно».
Есть интервью с Франческо Бонами о кураторстве биеннале Уитни 2010 года, которое впервые в истории включает в себя работу женщин-художников больше, чем мужчин.
- Бонами определяет то, что он называет «американским»: «Я не думаю, что это имеет какое-либо отношение к чему-то националистическому, - говорит он, - несмотря на то, что думают люди. Я думаю, что это больше способ переваривать вещи […] и рассказывать истории ».