Найти тему
momo bun

Язык тела Джимми Роберта, 2 часть

 Джимми Роберт, Imitation of Lives , 2017, документация по исполнению (с участием NIC Kay и Quenton Stuckey). Предоставлено автором Performa, The Glass House и Таней Лейтон, Берлин; фотография: Майкл Биондо
Джимми Роберт, Imitation of Lives , 2017, документация по исполнению (с участием NIC Kay и Quenton Stuckey). Предоставлено автором Performa, The Glass House и Таней Лейтон, Берлин; фотография: Майкл Биондо
  • "Прикосновение" - другая забота Роберта: «Мы не должны касаться искусства», - говорит он мне. «Меня интересует, что происходит, когда к чему-то можно прикоснуться». В Joie Noire появление его рук на фотографии предвосхищает момент, когда Генри читает публикацию Act Up о культурной чувствительности к прикосновениям. Одре Лорд цитируется, и мы кратко говорим о роли лесбиянок в эпидемии СПИДа - в частности, как «эти женщины будут касаться мужчин, которых все остальные боялись», по словам Роберта.
  • В "Без названия" (Белладонна)(2007/15), изображение учебника титульного растения воспроизведено с одним из отпечатков большого пальца Роберта, взорванным поблизости в пределах изображения; Облако угольных отпечатков пальцев покрывает отпечаток и поверхность стены, на которой оно висит, нечеткое свидетельство о бешеном желании ощутимой связи. В 2013 Роберт позировал в замерзшем кувырке в брюссельском районе Тони-Авеню Луиз, у основания статуи, изображающей убитого гладиатора, которого держали в объятиях другого: перевернутая нога художника коснулась свисающей ступни бронзовой фигуры.

«Прикосновение к искусству похоже на то, когда что-то загрязняется или падает на пол», - продолжает Роберт. «Изображение, которое падает на пол, очень интересно для меня».

Для своего персонального шоу в лондонском PEER в 2017 году художник перенес на кусок ткани портрет 16-го века Бронзино из коллекции Национальной галереи Великобритании. Затем он накинул ткань на себя, лежа, как простыня или намотанная ткань, а затем оставил ее, сложенную в форме веера, на полу. 

Изображение, смещенное, обработанное и опущенное на землю, также фигурировало в шоу, которое Роберт открыл за неделю до нашей встречи, «Кстати, папье: Джимми Роберт - Плие» в музее Леопольда-Хеша в Дюрене, макеты для которого еще были в его студия. На выставке крупномасштабные печатные изображения художника в танцевальных позах были сложены, как двумерное оригами, или смяты в шарики - готовые к выбрасыванию, возможно, но в то же время занимающие пространство.
Тело как образ, превращенное в скульптуру. Роберт назвал в 2008 году шоу «Манипуляции над легионерами» - термин, который буквально переводится как «слегка обработанный», используемый в торговле для описания состояния подержанных книг. Для части представления PEER Роберт прислонил все свое тело к окну от пола до потолка галереи, где был выгравирован текст, который он написал:
Джимми Роберт, Reprise , 2010, архивные струйные принты на бумаге формата А4, картонный стол с буковым шпоном, 70 × 180 × 300 см. Предоставлено автором, Стигтер ван Дусбург, Амстердам, и Таня Лейтон, Берлин; фотография: Гюнтер Лепковски
Джимми Роберт, Reprise , 2010, архивные струйные принты на бумаге формата А4, картонный стол с буковым шпоном, 70 × 180 × 300 см. Предоставлено автором, Стигтер ван Дусбург, Амстердам, и Таня Лейтон, Берлин; фотография: Гюнтер Лепковски
«Как долго вы должны говорить? Роберт спрашивает меня через пару часов после моего визита - возможно, это признак того, что мне пора идти. (Он дал несколько интервью в последнее время, сказал он с самого начала, и с нетерпением ждет чьих-то слов о его искусстве.) Ну, сколько времени требуется, чтобы понять художника, разговаривая? Сколько времени требуется, чтобы понять произведение искусства, глядя?

Документация по исполнению PEER фиксирует ответы прохожих, учитывая взгляд Роберта через стекло с улицы: какой-то взгляд, какой-то задерживается, кто-то улыбается, кто-то в замешательстве. Старые мастера(2019), по заказу Художественного фонда Дэвида Робертса (DRAF), видел, как он выступал как часть насыщенного графика в бывшем ночном клубе Министерства Звука Лондона на неделе Frieze Art Fair. Одетый явно, Роберт прошел сквозь толпу, толкая то, что выглядело как угол галерейной будки, сделанный мобильным; на одной белой стене он установил образец из коллекции DRAF от Valie Export в комплекте с этикеткой. (Роберт выбрал «Экспорт», говорит он, потому что ее спектакли менее распространены, чем ее более продаваемые фотографические работы.) В то время как цель этой статьи состояла в том, чтобы оспаривать условные обозначения опыта в искусстве - соответствующие условия, требуемое время, наличие или отсутствие реплики и отвлечения - даже он был удивлен тем, как трудно было привлечь аудиторию. Роберт говорит мне, что «пространство производительности» - это то, что нужно «выиграть».

Позже в этом году Роберт вернется в Великобританию для предстоящего карьерного опроса в Nottingham Contemporary. Джои Нуар будет показан вместе с текстами, скульптурами, инсталляциями и некоторыми из его самых ранних работ на 8 мм. «Отчасти это может быть кряк, - с гримасой считает он, - но я хотел честно взглянуть [на работу]». Шоу также дает возможность оглянуться назад на страну, в которой Роберт начинал как художник. После Brexit и скандальной депортации многих из поколения Windrush британских подданных, рожденных в Карибском бассейне, Великобритания сегодня создает отчаянный контраст с изобилующим разнообразием, которое было его первым впечатлением о стране в 1990-х годах. 

Джимми Роберт, « Descendances du nu» , 2016, документация по исполнению. Вежливость: художник, Центр современного искусства - синагога Дельме и Таня Лейтон, Берлин; фотография: OH Dancy
Джимми Роберт, « Descendances du nu» , 2016, документация по исполнению. Вежливость: художник, Центр современного искусства - синагога Дельме и Таня Лейтон, Берлин; фотография: OH Dancy

Переезжая из Парижа в Лондон в 1999 году, говорит Роберт, он был сразу же поражен «яркой видимостью» черных людей - в рекламе, в газетах, в культуре. Отсутствие такого рода представлений во Франции, которое, по его мнению, сохраняется и по сей день, сделало невозможным быть там художником. Он начинает перечислять имена: «Стив МакКуин, Стивен Лоуренс ...». Один из них - художник, с призами и Оскаром на свое имя; другая - подростковая жертва расистского насилия, чье убийство в Лондоне в 1993 году вызвало все еще незаконченный разговор о расовом правосудии в Великобритании. Выбор примеров Роберта вновь свидетельствует о странных вариациях «видимости» и о том, как часто посещают его, когда его преследуют, удвоение. 

  • «Видимость», я рискну к концу моего визита, является наиболее употребительным словом в словаре Роберта. Он не согласен - но не возражает. Моя интуиция подчеркнута, когда мы говорим о сигарете, которую он курит в середине Joie Noire . Я не замечаю каких-либо курящих эфемер в студии, так почему, спрашиваю, он включил сигарету в произведение? «Это пауза, - говорит он. «Но люди обращают внимание на этот жест. Я имею в виду, это дым, это буквально ничто. Но вы помещаете это под свет, и это появляется. 
Среди недавних выставок и представлений Джимми Роберта: « Старые мастера» (2019), «Фонд искусств Дэвида Робертса», Лондон, Великобритания, « Джой Нуар» (Black Joy, 2019), «Институт современного искусства KW», Берлин, Германия, и «По поводу папье: Джимми Роберт - Плайе». ', которая работает в музее Леопольда-Хеша, Дюрен, Германия, до 6 сентября (в настоящее время закрыт). Предстоящие проекты включают в себя персональную выставку в Nottingham Contemporary, Великобритания, которая откроется в сентябре, и новую версию Joie Noire для Block Universe, Лондон, в 2021 году. Роберт также примет участие в Glasgow International, Великобритания, с персональной выставкой в ​​Hunterian. Художественная галерея Университета Глазго (отложено до 2021 года).