Найти в Дзене
momo bun

Угроза свободе выражения в Японии, 2 часть

Mónica Mayer's The Clothesline - один из самых мощных дисплеев в этом контексте.(1978/2019), которая предлагает участникам анонимно написать о своем опыте сексуального угнетения или насилия на розовых карточках, которые они затем прикрепляют к структуре, похожей на веревку для чтения другими посетителями.

На взгляд в Городском художественном музее в Нагое, эта работа давно назрела в обществе, где гендерное неравенство все еще укоренилось. В тот день, когда я побывал 7 августа, появились заявления о том, что в подростковом возрасте его приставали, его нащупывали в поездах, преследовали учителя, оказывали давление на боссов в изнурительных ситуациях, изнасиловали.

Были заявления о том, что им не нужно ходить в университет, не ходить в академию, не пытаться делать карьеру. В Японии, как и везде, эти события, к сожалению, слишком распространены, но, наблюдая за столом девочек-подростков, внимательно заполняют свои розовые карточки,

В этой степени я сочувствую главному куратору Триеннале Шихоко Ииде, который сказал мне, что она не уйдет, пока какой-нибудь художник хочет, чтобы их работы оставались на виду. Это, несомненно, важная выставка для местной аудитории, с которой можно познакомиться в данный момент. Но какой компромисс, если таковой имеется, приемлем? Mayer's Clothesline.

Он был установлен в разных местах: от Мехико до Медельина и Вашингтона, округ Колумбия, и является напоминанием о полном женоненавистничестве, стоящем за отрицанием нынешним правительством Японии участия военных в системе «женщина для утех», использования ими обвинений жертв и методы газового освещения, чтобы дискредитировать выживших, которые выступили, чтобы свидетельствовать о своем опыте, и о том, как очистить эту тему от учебников истории средней школы. (В настоящее время только один учебник на рынке, представляющий 0,5 % продаж, упоминает о «женщинах для утех».)

Мы не можем допускать попыток критически говорить о действиях бывшей Империи Японии или политике нынешнего японского государства. быть релятивизированными как «разжигание ненависти» или «пропаганда», как у троллей, и подавляться как запретные предметы. 

 Моника Майер, The Clothesline , 2019, совместная установка, вид установки. Предоставлено: Нагойский городской художественный музей, Нагоя; фотография: Эндрю Меркл
Моника Майер, The Clothesline , 2019, совместная установка, вид установки. Предоставлено: Нагойский городской художественный музей, Нагоя; фотография: Эндрю Меркл
Предыдущий проект этого эссе начался с пересчет а Международного женского трибунала по военному сексуальному рабству в Японии , организованного в декабре 2000 года женскими группами под руководством организации «Насилие в отношении женщин в сети военных действий в Японии» (VAWW-NET). Задуманный как символическое продолжение Международного военного трибунала по Дальнему Востоку, который последовал за Второй мировой войной, Женский трибунал представил показания 64 бывших «женщин для утех» и других свидетелей перед группой международных судей и аудиторией из 1000 человек.

Обвинительный приговор дошел до вершины военной иерархии: сам император Хирохито, который, как известно, избежал судебного преследования со стороны союзников, возглавляемых американцами, стал опорой их реальной политики для послевоенной реконструкции. 

С точки зрения сегодняшней Японии, это взрывной материал - в нем заложены фантастический художественный проект или видение радикального режиссера. То, что такой проект кажется почти немыслимым, теперь показывает, насколько правый климат сместился. Как и в случае с Триеннале в Айти, в 2005 году в Токио был создан небольшой архивно-ресурсный центр для хранения записей Женского трибунала:

  • Женского активного музея войны и мира (WAM)., подверглась преследованиям и угрозе взрыва бомбы, отправленной в 2016 году. Но когда я приехал туда после моего возвращения из Нагоя, это не выглядело так, как будто он находился в осаде. Это была гостеприимная среда, где посетители общались друг с другом и сотрудниками на японском, китайском, корейском и английском языках.

Это было место, открытое для познания и исследования прошлого и будущего. Его продолжающееся существование является свидетельством хрупкости демократии в Японии. 

Ультранационалистический звуковой грузовик припаркован возле храма Ясукуни 6 августа. Лозунг на крыше машины призывает вернуть так называемые «северные территории», аннексированные Советским Союзом после окончания Второй мировой войны. Фотография: Эндрю Меркл
Ультранационалистический звуковой грузовик припаркован возле храма Ясукуни 6 августа. Лозунг на крыше машины призывает вернуть так называемые «северные территории», аннексированные Советским Союзом после окончания Второй мировой войны. Фотография: Эндрю Меркл

Идея о том, что искусство не должно быть политическим, превратилась в политический инструмент для исключения нежелательных выражений из общественных мест в Японии . Но искусство является передовой в дискуссиях о свободе слова именно потому, что оно создает пространство для того, чтобы ставить под сомнение ценности и оспаривать исторические предположения в обществе. Без этого искусство и его институты превращаются в непрозрачную эстетику власти. И без возможности включить критические голоса, все художественные фестивали, которые распространились по всему архипелагу за последние два десятилетия- которые поставляются в комплекте с гедонистическими боковыми панелями местной кухни, ремесел и продуктов - будут подвержены такому количеству пустых рамок для добычи денег у туристов и накачки капитала в региональные экономики.

Согласно информации, доступной на японском языке на веб-сайте Aichi Triennale, издание 2016 года принесло в префектуру Аити около 6,3 млрд. Иен (около 60 млн. Долларов США) против расходов в размере 1,2 млрд. Иен (11,5 млн. Долларов США). Как и во многих подобных мероприятиях в международном художественном кругу, участвующие художники должны знать, что их работы будут в определенной степени инструментализированы. Но могли ли они с этим мириться, если чувствовали, что таким событиям не хватает целостности?

Сейчас не время смотреть пассивно. Японские художники и японская арт-сцена в целом должны возглавить действия.