Привет! Сегодняшний плейлист заставит фанатов Rammstein поностальгировать, а тех, кто знает раммов только по Du hast, Mein Herz brennt и Sonne, я тем более попрошу навострить уши: будет интересно.
Почему одни треки группа играет каждый концерт и они принимаются публикой на "ура", скандируются и переслушиваются раз за разом, а другие - не менее крутые - остаются где-то в стороне? На этот вопрос есть много ответов, но сегодня сочтём его риторическим и просто послушаем несколько обделённых вниманием песен, достойных ваших ушей.
У Das alte Leid любопытный текст. Неясно, что за "молодое тело лежит на мате", какая "сущность" принуждает лирического героя "пробиться из семени к свету" и что за старая боль "ловит его слёзы и смех".
Тема под названием "Ревность" в красках описывает мужскую ревность и то, насколько это чувство может доминировать в сознании человека. "Я умнее - съешь мой мозг, я сильнее - сверни мне шею исподтишка, я честнее - съешь мой язык, но если я посягнул на твою женщину - съешь меня без остатка и оближи тарелку". Как по мне, достойный экскурс в мужскую психологию.
Dalai Lama - культурная отсылка к стихотворению Гёте "Лесной царь". У Гёте всадник едет с сыном через лес и ребёнку мерещится, что его зовёт к себе лесной царь, предлагает поиграть с его дочерьми, угрожает ему, если малыш не пойдёт к нему сам. Когда всадник добирается до дома, ребёнок в его руках уже мёртв.
У Rammstein отец с сыном летят на самолёте. Бог зовёт своих сыновей, ведь человеку не место в небе. Ребёнок слышит гром с небес и голоса сыновей "короля всех ветров", которые зовут его к себе. Самолёт попадает в бурю, происходит разгерметизация, отец в страхе прижимает сына к себе и не замечает, как душит его до смерти.
Причём здесь далай лама? Считается, что далай лама - воплощение бога на Земле, а нынешний далай лама по слухам боится летать на самолёте. Вероятно, ирония Тилля.
Грустная история, навеянная газетной статьёй. Новость была о том, как мужчина стоял на крыше небоскрёба, готовясь свести счёты с жизнью, а внизу собрались зеваки в ожидании зрелища и даже образовали пробку. Кто-то из них в этот момент кричит: "Прыгай!"
В тексте песни ситуация доведена до страшного абсурда: мужчину, который просто хотел полюбоваться видом с высокого моста, толпа, жаждущая "шоу", не пускает обратно вниз.
Ещё одна аллюзия. Трек отсылает нас к стихотворению Генриха Гоффмана о девочке Паулине, которая без ведома взрослых взяла огниво и... "доигралась" дотла. Текст звучит более гротескно, чем поучительное детское стихотворение. Похоже, Тилль в нём заодно признаётся в своей пиромании: "Всегда, когда я один, меня тянет к огню".
Ждём вторую часть и делимся впечатлениями в комментариях!