To read in English, please, go to https://bit.ly/2YLtY0A
Вы можете прочитать об обстоятельствах этого дела в одном из наших предыдущих постов: https://t.me/internationalsportslaw/161
Кавай Ленард у всех тесно ассоциируется с логотипом «Klaw» («клешня»). Когда вы видите логотип, вы думаете о нем. Но, как выяснила 22 апреля этого года звезда «Лос-Анджелес Клипперс», логотип, посвященный Ленарду, не делает его своим владельцем. Согласно новому постановлению федерального судьи, логотип принадлежит компании Nike.
Nike подчеркнул, что Ленард признал, что Nike сыграл важную роль в преобразовании его концепции в отдельную рыночную собственность. В 2014 году Ленард дал интервью для рассказа Nice Kicks под названием «Устная история логотипа Кавая Ленарда "Klaw"». Вот, что он сказал:
Мне пришла в голову идея включить свои инициалы в этот логотип. Я набросал черновик, отправил его туда, и они (Jordan Brand) сделали его идеальным. Я отдаю должное команде бренда, потому что я вообще не художник. Они усовершенствовали его и сделали так, чтобы он выглядел лучше, чем я мог себе представить, и я очень доволен окончательной версией.
Для дел, касающихся логотипов, визуальный тест очень важен. Есть два логотипа Klaw:
Эти два логотипа явно похожи в некоторых отношениях. Оба имеют общий дизайн руки, имеют одинаковое положение руки, и оба имеют буквы «KL» и цифру «2». Это помогает Ленарду утверждать, что логотип Nike является всего лишь производным от его дизайна. Однако эти логотипы не похожи друг на друга по нескольким причинам: различаются размер и угол наклона пальцев, стили и то, как эти два логотипа изображают «KL» и «2». Эти различия подтверждают позицию Nike о том, что логотипы существенно отличаются друг от друга.
Эти два иска первоначально рассматривались в окружном суде США по Южному округу Калифорнии, но по просьбе Nike в октябре прошлого года судебный процесс был перенесен в окружной суд США по округу Орегон. Окружной судья США Майкл Мосман председательствовал над этим делом в штате Орегон. 22 апреля он отклонил претензии Ленарда с предубеждением (то есть по существу) и удовлетворил ходатайство, подтверждающее право собственности Nike на дизайн.
Решение, которое является победой представителей Nike из юридических фирм DLA Piper и Stoel Rives, было принято «со скамьи», то есть судья Мосман устно сообщил свое решение после того, как представители обеих сторон представили устные аргументы во время слушания. Слушание проходило по телефону, а не лично (из-за пандемии коронавирусной инфекции многие слушания по гражданским делам проводятся по телефону). Судья выделил эти два логотипа как независимые объекты интеллектуальной собственности. Точно так же судья считает дизайн Nike «новым и значительно отличающимся» от эскиза, который Ленард нарисовал в студенческие годы.
Баскетболист может обжаловать данное решение в Апелляционном суде США по девятому округу. А пока что Ленард не имеет права лицензировать логотип для New Balance и других компаний, с которыми он заключил сделки. Это не мешает этим компаниям разрабатывать свои собственные проекты вместе с Ленардом. К этому моменту New Balance продает одежду и обувь, связанные с Ленардом, но без логотипа «клешни». Эти компании вполне могли бы предложить купить или лицензировать логотип Klaw у Nike; но будет ли Nike заключать сделку с конкурентом – никому неизвестно.
Источник: https://www.si.com/