Наступил 1988 год. У нас первая машина "Москвич- 412". Хочется объездить всю республику, побывать в горах. Вот же они, рядом, с заснеженными вершинами даже летом. Горная река так и зовет искупаться, но вода просто ледяная, не зайдешь.
Впервые побывали на узбекской свадьбе. Женщины и мужчины празднуют в разных комнатах, невеста все время плачет, не видела жениха ни разу.
Женщины - отдельная тема. Если в центре города можно встретить современных узбечек, красивых, в джинсах, в модной одежде, с множеством дорогих украшений. Но на окраине понимаешь, что равенства с мужчинами им еще долго не видать. Почти все в национальной одежде, с кучей косичек, и неизменно с "любимой" свекровью. Дети купаются в мутных водах - арыках. Дела до них никому из взрослых нет. Именно там, в Ташкенте, я перестала бояться крыс. Здоровенные, они были повсюду. В домах, на улице..Помню жену одного капитана, у которого крысы забрались в кастрюлю с супом.
Экзотика для меня была полная. Удивительное пренебрежение к женщинам чувствуется повсюду. В метро, в автобусах, например, сидят одни мужчины. К русским отношение еще хуже. Пару раз меня с коляской просто обкидали картошкой с балкона, маму облили водой, про словесные оскорбления даже не говорю. Но я все равно всем серцем полюбила этот город и находила время, чтобы погулять по живописным улочкам старого города, посидеть у фонтанов в самую жару. Вечерами на улице начинается птичий гвалт, заснуть нереально трудно. Да и кричат как-то все неприятно, с нашими соловушками не сравнить. Повсюду летучие мыши, которые иногда, не рассчитав, влетают в шикарные по моде того времени прически "а-ля Пугачева". На улицах постепенно становится небезопасно находится. В Ташкенте повсюду митинги, множество мужчин молятся просто на площадях, все в национальной одежде, в халатах и тюбетейках.
Женщинам запрещено покидать наш городок. Приходят ужасные новости, что русоволосых девчонок насилуют просто в метро, никто не вмешивается. А ведь этот город многонациональный. Весь союз помогал отстраивать его после разрушительного землетрясения 1966 года, да многие там и остались, обзавелись семьями.
Февраль 1989 года. Радостный период, когда вся страна ждет своих сыновей и мужей домой - начинается вывод наших войск из Афганистана.
Помню, как мы встречали колонны машин с нашими родными мальчишками, которым повезло вернуться домой живыми и здоровыми. В клубе праздничный концерт, выступают "Голубые береты".
Никогда не видела ,чтобы здоровые и крепкие мужики так плакали, не стесняясь своих звезд на погонах и положения. Ситуация в Республике все напряженней. По телевизору - минимум информации. Про ферганские беспорядки еще говорят, про Ташкент- ничего. Но мы живем, не смотря не на что. Весной начались многочисленные толчки - землетрясения. За старые постройки можно быть уверенным, а вот за те, что построили недавно - опасаются, строили ведь солдатики "Стройбата". Первый признак того, что начинается толчок - начинает качаться люстра, потом звенит посуда.. Ребенка в охапку, документы - и на улицу. Нередко попадали с ним в пыльные бури. Светит солнце, потом резко темнеет и начинается просто кошмар. Песок кружит с такой силой, что так и думаешь, что унесет куда-нибудь. Прячешь ребенка под юбку или накрываешь его собой и просто молишься, чтобы все закончилось побыстрее.
Вот такая интересная жизнь происходила со мной в те далекие годы .В третьей части будут только позитивные моменты и веселые истории, свидетелями которых была я.
Спасибо, что дочитали. Жду Вас на моем канале..