Найти в Дзене
Margarita Sharapova

ПОТОМОК ЧИНГИСХАНА И ДОЧЬ ВЕЛИКОГО РУССКОГО ПИСАТЕЛЯ

Конечно, до потомка Бари Алибасову, как до Луны в коленно-локтевой позе, разве что можно назвать его персону - выгребной ямой войска Тэмуджина. Да уж, средство для прочистки канализации продюсер-нанист пьёт лихо, и будто бы ему лишь на пользу прочиститься, подобно супергерою по имени Челвоек-Сортир. Или нет такого героя, простите, так может вполне быть! Как бы то ни было, имеет ли право хан собственной попсовой музыкальной империи, популярный в былые годы, оскорблять Ольгу Шукшину, дочь великого русского писателя Василия Шукшина? Я знаю Ольгу более тридцати лет, работали вместе на съёмках художественной фильма "Мать", длившихся около четырёх лет. На картине я была бутафором-декоратором, а Ольга снималась в одной из центральных ролей. Красивая, с благородным профилем, тонкая, светящаяся изнутри, похожая неуловимо на лик своего отца в сочетании с миловиными чертами матери. Мы не общались близко, лишь здоровались, но я внимательно наблюдала за ней, потому что Василий Шукшин - мой любиме

Кто защитит память Василия Шукшина?
Кто защитит память Василия Шукшина?

Конечно, до потомка Бари Алибасову, как до Луны в коленно-локтевой позе, разве что можно назвать его персону - выгребной ямой войска Тэмуджина. Да уж, средство для прочистки канализации продюсер-нанист пьёт лихо, и будто бы ему лишь на пользу прочиститься, подобно супергерою по имени Челвоек-Сортир. Или нет такого героя, простите, так может вполне быть! Как бы то ни было, имеет ли право хан собственной попсовой музыкальной империи, популярный в былые годы, оскорблять Ольгу Шукшину, дочь великого русского писателя Василия Шукшина?

Я знаю Ольгу более тридцати лет, работали вместе на съёмках художественной фильма "Мать", длившихся около четырёх лет. На картине я была бутафором-декоратором, а Ольга снималась в одной из центральных ролей. Красивая, с благородным профилем, тонкая, светящаяся изнутри, похожая неуловимо на лик своего отца в сочетании с миловиными чертами матери. Мы не общались близко, лишь здоровались, но я внимательно наблюдала за ней, потому что Василий Шукшин - мой любимейший писатель, и мне было интересно, какова же его родная дочь. Она вызывала лишь восхищение.

Через много лет мы вдруг вновь встретились в стенах Литературного института, где обучались у одного мастера на семинаре прозы, правда, были на разных курсах. Я уже практически закончила дневное отделение, а Шукшина была на втором курсе заочного. Я полагала, что Ольга не узнает меня, но всё же заговорила, и она тут же вспомнила город Горький и съёмки фильма. Мы разговорились, и даже посидели с пивком у фонтана на Пушкинской площади напротив Макдональдса. Ольга горячо говорила об отце, с горечью о матери, которая на тот момент была замужем за оператором-постановщиком той самой картины "Мать", где мы когда-то познакомились. Михаил Агранович - большой любитель пышных женщин, он проявлял определённый интерес и ко мне во время съёмок, но я была в отношениях с художником-декоратором Виктором Авериным, и никто кроме него из мужчин меня не интересовал.

Ольга изучала литературу, литературное творчество скорее, чтобы всесторонне понять прозу Василия Шукшина, глубже проникнуть в неё, не терять связь с отцом, по которому она вселенски тосковала, во всяком случае, мне так показалось. Ольга - честна беспредельно, правдоруб и максималистка. Рассказывая, я что-то преувеличила, она тут же прервала мою речь, и сказала - это невозможно, это не так, это неправда. Я растерялась, моя небольшая ложь, не была уж так значительна, что на неё оправданно последовала столь резкая реакция, можно было и пропустить мимо ушей поддатый трёп. И я автоматом возразила, нет, это так и было, но Ольга яростно сказала - это ложь. Я замялась, стухла и разговор перешёл на что-то другое, но внутренне я поразилась её непримиримостью с даже самой незначительной неправдой, пустячной, не стоящей внимания. И я подумала, как же ей тяжело жить с такой кристальной непримиримостью.

С той самой встречи в Литинституте тоже прошло уже очень много лет, и мы более не виделись, но я не думаю, что человек мог бы измениться глобально, и из максималистски правдивого человека стать нечестным, подлым, предателем: базовые ценности с нами навсегда. И мне было больно видеть, как в одном из телевизионных ток-шоу Бари Алибасов позволяет себе оскорблять Ольгу Шукшину. Сама она совершенно не защищается, не умеет, а отца нет, и он не может заслонить дочь от зла, а мать слышит, как унижают дочь, которая стремится собственно защитить мать, слышит и не возражает, и ещё говорит обидчику - я люблю тебя.

Безумная драма... Василий Шукшин - душа русского народа, что же ты позволяешь топтать его память, русский человек?