Найти тему
ОНИ

«Ан-188» — многоцелевой транспортник нового поколения

О разработке военно-транспортного самолёта нового поколения «Ан-188» стало известно в 2014 году. Он создаётся совместными усилиями Украины и Турции на базе «Ан-70», который так и не был запущен в серию.

Транспортный самолёт «Ан-70»
Транспортный самолёт «Ан-70»

«Ан-70» оснащался инновационным винтовентиляторным двигателем «Д-27», некоторые части которого поставляла Россия. Однако после расторжения контракта в 2014 году производство новых двигателей стало невозможно, в связи с чем было решено создать новый транспортник с совершенно другими двигателями.

При собственной массе (с учётом топлива) в 100 тонн «Ан-188» сможет брать на борт до 40 тонн полезной нагрузки. Если сравнить с российскими транспортниками, то «Ан-188» по грузоподъёмности будет находиться между «Ил-112В» и «Ил-76МД».

Макет транспортника «Ан-188»
Макет транспортника «Ан-188»

Самолёт находится в одном классе с «Аирбас-А400М», но у украинского самолёта есть преимущество в дальности полёта почти в полтора раза. Кроме этого, он имеет бо́льший объём грузовой кабины и может пользоваться короткими ВПП длиной от 600 м.

Транспортник рассчитан на полёты при скорости 780 км/ч на расстояния до 12 тысяч километров. На первом этапе должны использоваться четыре турбовентиляторных установки «Д-436-148ФМ» общей тягой в 28 тонн. В будущем эти двигатели планируется заменить на более экономичные «АИ-28».

Макет транспортника «Ан-188»
Макет транспортника «Ан-188»

Впервые макет «Ан-188» демонстрировался на выставке «Ле-Бурже» в 2015 году. В 2018 года была выполнена продувка модели самолёта в аэродинамической трубе. Опытный экземпляр будет построен не раньше 2022 года. Серийное производство будет организовано в Киеве на заводе Антонова.