Epic Monster TD (Idle Monster TD на IOS и ПК) - отличный пример того, как грамотно совместить idle-механики и уже давно существующие жанры мобильных игр. Игра вышла недавно, и сейчас активно разивается частыми апдейтами.
От Tower Defense здесь лишь основа геймплея - в нашем распоряжении есть карта в один экран, на которой в определенных местах мы можем поставить монстров. Они будут отбивать идущие бесконечной чередой волны. После пропуска врагов игра не заканчивается, а лишь откатывает на несколько волн назад, позволяя пофармить денег и улучшить имеющихся монстров. Монстры, кстати, прокачиваются по мере убийства противников и набирают уровни, повышая свои индивидуальные характеристики.
Гораздо более интересная здесь idle-составляющая. В игре имеется достаточно много способов улучшить глобальные показатели - общую прибавку к урону, скорости атаки и криту, добычу золота, скорость перезарядки навыков и так далее.
В игре можно зарабатывать эссенцию. Она падает с боссов и дается за каждое первое прохождение волны. За эссенцию призываются новые монстры - на лучших монстров шанс меньше. По мере достижения максимальных волн, будут открываться более редкие монстры. За повторное получение монстра к нему просто прибавится урон. Здесь нет такого, что надо надеяться на удачу при получении редких монстров - обычно лучшие доступные монстры открываются за пару дней, дальше - только улучшение их урона.
За эссенцию также покупаются многие апгрейды, а также покупаются и прокачиваются активные навыки.
Другой способ повысить свои характеристики - артефакты. Выдаются за каждые пройденные 5 уровней в первый раз. Доступ к более ценным артефактам открывается после достижения определенного количества волн.
Еще один способ - классический для idle-игр престиж. Он сбрасывает игру на 1 волну и случайную новую карту, но дает собственную валюту, за которую также покупаются апгрейды - реликвии.
И еще два способа для более поздних волн - это технологии и участие в турнире.
Технологии даются за убийство специального толстого босса, которого можно вызывать один раз в день бесплатно, либо за эссенции. За них открываются лучшие апгрейды, а также новые уникальные монстры - ауры. Они не атакуют, но сильно бафают стоящих рядом монстров.
Турнир вполне классический - это соревнование между другими игроками в достижении максимальной волны за один день. Что приятно - награды в нем даются всем игрокам вне зависимости от занятого места. Соответственно даже новичку можно будет получить многие апгрейды за турнирные очки.
В игре есть донатная валюта - кристаллы. За нее разблокируются доступ к некоторым улучшениям в разных меню, автокаст скиллов, а также апгрейды на увеличение скорости игры (очень важно! Брать желательно в первую очередь). Кристаллы можно зарабатывать без доната путем получения ачивок и выполнения ежедневных несложных заданий. Соответственно, рано или поздно любые апгрейды могут быть куплены без доната. Это большой плюс.
Вцелом игра очень разнообразная в источниках улучшений. Предполагаю, что на более поздних уровнях важным аспектом игры станет построение билдов - например, монстры одной стихии могут улучшать друг друга, находясь рядом. А также уникальные монстры-ауры могут сильно изменить игру. В этом всем очень интересно разбираться.
Плюсы:
- Оригинальная нескучная идея
- Приятная пиксельная графика
- Множество вариаций собственного прогресса
- Наличие простого заработка донатной валюты
- Билдостроение на поздних этапах
- Апгрейды, меняющие геймплей
Минусы:
- Нет статистики по всем суммарным характеристикам
- Нечем заняться пока добираешься после престижа до максимального уровня
- Высокое потребление батареи. Телефон заметно греется
Хочешь еще обзоров на хорошие Idle игры? Подписывайся на канал и ставь лайки!