Если кризис стучится в твой дом, лучше быть к этому готовым, правда?
В предыдущих статьях я рассмотрела несколько простых и доступных способов поиска заказчиков в период кризиса от социальных сетей до сарафанного радио.
Еще один простой, хоть и не всегда очевидный способ получить заказ, а, возможно, и попасть на интересный проект – это работа с агентствами. Это могут быть как дизайн, копирайт, так и иллюстраторские агентства. Художникам и дизайнерам еще подойдут разного рода издательства.
Что нужно для сотрудничества?
- Подготовьте коммерческое предложение. Акцентируйте внимание на ваших лучших навыках и работах;
- Подготовьте 2-3 примера работ;
- Напишите письмо с правильным посылом в стиле «Опытный, исполнительный дизайнер/художник/копирайтер/программист выполнит (…) работы быстро и качественно»;
- Соберите список агентств и издательств в разных городах (в этом помогут карты и поисковики). Чем больше агентств, тем лучше.
- Разошлите предложение с примерами работ.
Именно этот способ выручил меня в «черный день». С тех пор в сотрудничестве осталось несколько хороших издательств, которые регулярно обращаются за помощью в верстке и создании иллюстраций.
Самое главное быть готовым к ответственности и работать на результат, не пропадать и не обижаться на правки. Всегда помните: ваша работа – это не вы. Отправляя правки, заказчик не хочет никого задеть. В любой ситуации уважайте себя и оставайтесь профессионалом.
И, пожалуй, последний способ в этой статье (но не последний вообще) – это микростоки. Да, для многих иллюстраторов и фотографов он очень спорный. В моем случае он начал давать свои плоды.
Что же такое микростоки? Если вкратце, это такие площадки, где любой дизайнер, иллюстратор или художник может продавать свои изображения, и также, любой пользователь может их приобрести за небольшую сумму. Работы на стоках могут продаваться бесконечное количество раз, поэтому одна картинка может заработать очень даже неплохо.
Микростоки вполне неплохой способ подработки, если у вас есть достаточно времени и терпения, чтобы их «раскачать». Скажу честно, я смогла грамотно «стартануть» и зарабатывать на продаже векторов только со второго раза. В первый мой подход мотивация ушла очень быстро. Сейчас я выделяю 1-2 дня в неделю для занятия только стоками, чтобы мой доход рос.
Приведу примеры самых популярных микростоков:
- первое место в моей подборке занимает Shutterstock, я занимаю продажей векторных изображений и у меня он работает лучше всего;
- на втором месте по профиту пока Adobe Stock, хотя многие коллеги уже говорят о нем как об основном микростоке;
Пожалуй, это те стоки, которые я советую развивать в первую очередь. Подробнее об этом способе заработка я расскажу отдельно в следующих статьях и обязательно дам ссылки на другие стоки и торговые площадки, где вы можете продать свое творчество.
Рада быть полезной.
Подписывайтесь и оставляйте комментарии :)