Сооснователь Neti Руслан Кафиатуллин рассказал журналу «Контур» о том, какие инструменты помогают мотивировать сотрудников нашей компании.
Несколько лет назад мы решили стать самой клиентоориентированной компанией в Европе в области разработок и сопровождения Microsoft Dynamics AX и 1С и начали искать практические способы, как этого достичь.
Мы ездили в компанию Zingerman's под Детройтом, которая стала компанией номер один по взаимодействию с клиентами среди малого бизнеса США, а до этого посетили Кремниевую долину и вдохновились офисом и атмосферой в Google, Symantec, Facebook, Opera.
В итоге внедрили следующие инструменты.
1. Ящик идей — «Кайдзен»
Каждый сотрудник может предложить идею по улучшению любого процесса в компании в системе jira, собрать голоса, отследить действие по ней. Последний пример — реализовали скайп-чаты по простоям, теперь лучше используем время. За каждую идею платим. Если есть экономический эффект, то платим много. За годы собрали 148 идей, 54% реализовали.
2. Зеленые карточки (Code green)
Это проект «Спасибо», где коллеги говорят друг другу «спасибо» за все — от кофе до помощи в коде. Сейчас у нас более 706 таких «спасибо», что позволяет создать добродушную атмосферу в коллективе. Хорошее настроение консультанта и разработчика передается клиенту. Компания дарит 100 ₽ за каждое «спасибо». Накопленные деньги сотрудник может потратить на что угодно: билеты в кино, клавиатуру, кресло.
3. Красные карточки (Code red)
Наш проект Feedback, когда сотрудник фиксирует в системе жалобу клиента на себя или коллегу. Тяжелый проект, но это эффективно. Главное — не наказывать, а, наоборот, хвалить за такую регистрацию. В Zingerman's регистрируется 30 000 таких жалоб каждый год.
4. Правила общения с клиентами мы отобразили в виде комикса
Такая подача информации интереснее и запоминается лучше. Бонус сотрудников зависит от отзывов клиентов, мы считаем NPS (Net Promote Score).
5. Событийный соцпакет
Мы заметили, что компании выкидывают на ДМС деньги. По нашей статистике, только 20-30% пользуются страховками, другим важен фитнес, третьим — лекарства. Например, один наш сотрудник недавно пробежал марафон. У нас есть депозит, который можно потратить на здоровье. Есть компании, в которых детям дарят подарки на Новый год, но у 50% наших сотрудников их нет и для них такие подарки — скорее демотивация. Вместо этого каждый месяц мы проводим конкурс детских поделок, оплачиваем подъемы для горнолыжников в феврале, мойку машин в апреле и т. д. За год охватываем 80% сотрудников.