ТОП-5 рекомендаций от Евгения Ларионова, руководителя Ассоциации менторов Школы Управления «Сколково», владельца агентства Ex Libris.
Подписаться на канал «Деловая среда», чтобы читать полезные для бизнеса статьи.
- Снизьте поток входящего стресса
Перестаньте читать информационные сводки.Отсеките лишний информационный шум, потратьте немного времени на рефлексию и примите ситуацию. Сейчас важно обрести силы и двигаться дальше. - Пропишите сценарии: негативный, базовый и позитивный
Наличие сценариев позволяет обрести почву под ногами и понять, чего ожидать. В негативном сценарии нужно разобрать самые сильные страхи и представить худшие варианты. - Сократите фиксированные части расходов
Переведите расходы во вторичные, переменные и зависящие от оборота. Например, так делают рестораторы, которые выплачивают процент от оборота в качестве арендной платы. И некоторые так договариваются с персоналом, сокращая их фиксированную часть зарплаты и увеличивая переменную. - Поймите, где клиент будет после кризиса
В некоторых индустриях поведенческие реакции будут подвержены сильным изменениям. Например, фитнес-индустрия. Многие, почувствовав, что можно тренироваться дома, значительно увеличат количество домашних тренировок и тренировок на улицах, в меньшей степени будут ходить в фитнес-залы. Это скажется на посещаемости. - Займитесь точечной учебой и консультациями
Сейчас не время для «длинного образования», нужно искать быстрые и практические решения своих насущных проблем. Это как раз формат менторства: можно быстро получить конкретные рекомендации от опытного человека, который уже построил большую корпорацию, прошел кризисы, проходит текущий кризис. Он может четко и просто сформулировать, что делать применительно к конкретной ситуации. И это дорого стоит, поэтому стоит вкладывать свое время и другие ресурсы в то, чтобы искать таких людей, договариваться, применять эти решения, которые точно помогут преодолеть текущую ситуацию.
Что делают российские предприниматели, чтобы спасти бизнес, читайте в материале Антикризисные меры: что делают предприниматели, чтобы сохранить клиентов. А здесь мы подготовили еще 16 рекомендаций, как малому бизнесу пережить кризис.