Давным-давно, # решётка (от латинского octothorpe — восемь концов) был простым знаком фунта (# часто используют в случаях, когда невозможно ввести символ фунта) или хеш, решётка, знак номера, диез или шарп (из-за внешнего сходства этих двух символов). Но потом на сцене появилась социальная синяя птичка и превратила этот мирской символ в онлайн-сенсацию. Сегодня, независимо от того, находитесь ли вы на Twitter, Instagram, Facebook или любых других социальных медиа-каналах, вы просто не можете избежать всеохватывающего присутствия #hashtag
Но что такое хэштег? Если вы задавались этим вопросом, но боялись спросить, мы придумали ясное и краткое объяснение всему, что вам нужно знать об этом феномене интернета.
Мало того: как только вы усвоите "что", вы наверняка захотите знать "как" использовать хэштэги. Пристегнитесь, потому что эта статья поможет всем зависимым от социальных сетей, независимо от уровня. Если вы новичок, мы понимаем, что на первый взгляд хэштэги могут показаться запутанными. Но как только вы их лучше поймете, то увидите, что они являются мощным инструментом для увеличения вашего социального влияния и вовлечения аудитории.
- О! А мы упоминали что все это за 0.00 ₽?
Если вы более продвинуты, возможно, вы захотите узнать, как оптимизировать свои хэштэги, чтобы повысить узнаваемость бренда и привлечь больше покупателей. Читайте дальше, для получения полного руководства о том, что такое хэштэги и как их эффективно использовать:
Что такое хэштег?
Среди тысяч изображений, публикуемых каждую минуту на всех социальных платформах, может быть трудно выделиться из толпы.
Возможность того, что ваш пост будет замечен - не так велика, разве что если только среди ваших подписчиков. Вот тут-то и вступают в игру хэштеги. Хэштег - это ключевое слово или фраза, которым предшествует хэш-символ [#], написанный внутри сообщения или комментария, чтобы выделить его и облегчить поиск. По сути, путем включения хэш-меток в свой пост вы увеличиваете его шанс на индексирование социальной сетью, чтобы его можно было обнаружить всем, даже тем - кто не являются вашими последователями или поклонниками. Например, если ваша компания имеет отношение к экстремальным видам спорта, вы можете добавить список хэштегов в свои посты в Instagram, чтобы зацепить этих людей со страстью к приключениям и веселью.
Почему вы должны использовать хэштеги?
Благодаря хэштегам ваши сообщения не ограничиваются только вашими подписчиками. Ваш контент станет доступен всем другим пользователям, интересующимся похожими темами, которые ищут по данному хэштегу. Выбор правильного хэштега может значительно расширить охват ваших постов в социальных сетях до тысяч потенциальных подписчиков, поклонников или клиентов.
Например, если у вас есть бар и вы предлагаете свежевыжатые соки, может быть заманчиво использовать очевидный [# фрукты], но будьте осторожны! С более чем миллионом постов под данным тегом, шансы на то, что вас увидят - не велики. Поэтому, добавив конкретный тег, такой как
[# свежевыжатыйсок], вы увеличите свои шансы. Это тем более актуально с недавним обновлением в Instagram, где вы теперь можете следить за определенными хэштегами: как ваших друзей, так и компаний.
Так что само собой разумеется: убедитесь, что вы не просто лепите # по любому поводу.
Три мощных семейства хэштегов, которые можно использовать в социальных сетях
- Хэштэги контента: Если вы новичок в хэштэгах, сначала подумайте о том, чтобы использовать те, которые непосредственно связаны с вашим продуктом, услугой, рынком или областью специализации. Мы называем их "хэштэгами контента", потому что они относятся к содержимому, с которым ваш контент будет естественным образом связан. Как вы понимаете, они в значительной степени выведут ваш бренд на потенциальных покупателей в тех социальных сетях, которые ранее не были знакомы с вашим брендом. Например, в Студии Ptarh мы в основном используем хэштэги, связанные с контентом веб-сайтов - такие как [# seo], [# дизайн], [# smm], [# маркетинг] или [# digitalagency].
- Трендовые хэштеги: еще один отличный способ повысить узнаваемость вашего бренда - использовать существующие хэштеги, которые стали популярными среди миллионов пользователей, также известные как «трендовые хэштеги». Остерегайтесь: прежде чем добавить символ # в актуальную тему, не забудьте сначала спросить себя, добавляют ли ваши сообщения в социальных сетях ценность для существующей темы. Ценность может быть истолкована по-разному: уникальный фрагмент информации, оригинальный взгляд или мнение о происходящем, или просто забавное утверждение или изображение. Если ваш пост не добавляет никакой ценности, он, скорее всего, будет проигнорирован и потерян во множестве постов. Однако, если ваше сообщение является информативным, смешным или вирусным, оно будет передано другими пользователями, что в конечном итоге повысит осведомленность о вашем бренде. Вообще, трендовые хэштеги - это очень весело! Они могут варьироваться от праздников до случайных игр, таких как твит ниже:
- Фирменные хэштэги: Иногда проблема с использованием общих или популярных хэштегов заключается в том, что ваши сообщения могут быть потеряны из-за сотен сообщений, использующих одни и те же хэштеги. Следовательно, хорошая идея - создать свои собственные «хэштеги для конкретных брендов». Они могут быть использованы для общего брендинга, рекламных акций, мероприятий, конкурсов или других маркетинговых кампаний. Ключ к созданию эффективного специфичного для бренда хэштега заключается в том, чтобы никто другой ранее не использовал этот хэштег. Он должен быть уникальным и запоминающимся. Для общего брендинга используйте короткий девиз или слоган. Создавая хештеги, специфичные для вашей маркетинговой кампании, обязательно предоставьте пользователям убедительный стимул для их использования. Например, вы можете заставить пользователей публиковать сообщения с хэштегом для конкретной кампании, чтобы иметь шанс получить скидки или выиграть призы. В свою очередь, ваш бренд выиграет от широкой рекламы вирусного маркетинга. Хэштегом, характерным для бренда, который нам очень близок и дорог, является [# студияptarh], который мы используем во всех наших соответствующих социальных сетях, таких как Facebook, Instagram, вКонтакте, Twitter.
Как правильно использовать хэштеги?
Чтобы создать хэштег, все, что вам нужно сделать, это поставить [#] и добавить соответствующее ключевое слово или фразу. Это вы уже поняли. Однако, не все хэштеги одинаково полезны. На самом деле, они эффективны только тогда, когда их правильно подбирают и используют с умом. Вот два важных общих совета, которые применимы ко всем социальным сетям и предприятиям:
- Будьте кратки: Чтобы избавить всех от головной боли, не помещайте слишком много слов в один хэштег. Ничто так не отталкивает людей, как чрезмерно длинные хэштеги – [# ВыНеСтанетеПытатьсяЭтоПрочитать].
- Не злоупотребляйте: Еще одна вещь, которую стоит избежать, это написать всю фразу с хэштегом в каждом слове. [# Потому # что # не # очень # интересно # читать # такое, # правда? Количество хэштэгов, которые вы можете добавить на одно сообщение, зависит от каждого канала. Но, как общее правило, помещайте хэштэг рядом со словами, которые действительно значимы.
- Думайте стратегически: это относится и к "хэштегам контента". По определению, поскольку вы их не создали, они, вероятно, используются другими брендами. И это хорошо, так как люди будут следить за этим хэштегом. Но в то же время, когда хэштег популярен, вы можете быть уверены, что ваш контент останется незамеченным. Поэтому настоятельно рекомендуется смешивать популярные хэштеги контента, с другими хэштегами, которые более специфичны. Например, предположим, что у вас есть ресторан, и вы хотите опубликовать фотографию своего последнего блюда из ньокки в Instagram. [# food] - это очевидный выбор, но с более чем 258 миллионами сообщений, использующих его, у вас нет никаких шансов выделиться. Попробуйте найти больше "нишевых" хэштегов, таких как [# ньокки] или [# деньньокки]. Как всегда, небольшое исследование будет иметь большое значение. Hashtagify - это хороший инструмент для этого. И конечно же, ничто не сравнится со старым добрым методом проб и ошибок: экспериментируйте, учитесь и получайте удовольствие по ходу дела!
Лучшие практики использования хэштэгов для каждой социальной сети...
Твиттер
Сколько хэштэгов за пост: Исследования показывают, что оптимальное количество хэштэгов - два. Кроме того, у твитов значительно снизилась активность.
Как найти лучшие хэштэги вокруг: Очень важно убедиться, что пользователям привлекательны те хэштеги, которые вы используете. Отличным местом для отслеживания является Hashtagify, он позволяет проверить популярность и свежую популярность, чтобы узнать, является ли ваш хэштэг релевантным.
Где их разместить: В то время как вы ограничены в Твиттере с количеством [#], вы менее ограничены в том, где его разместить. Хэштег можно использовать в конце Твиттера или включить в предложение.
Инстаграм
Сколько хэштэгов на пост: Чем больше хэштэгов вы используете, тем больше вовлеченности вы видите - до определенного момента. Примерно после 10 хэштегов вы рискуете потерять вовлеченность.
Как найти лучшие хэштэги: Перейдите к поисковой строке и проверьте, что уже используется вашей аудиторией, конкурентами и лидерами отрасли. Обратите внимание на количество постов, а также на то, скольким понравились первые полученные изображения.
Где их разместить: Для того, чтобы все было организовано и аккуратно, лучше всего разместить хэштэги в конце подписи, желательно разделенные точками или звездочками. Если ваши хэштеги лаконичны, вы также можете добавить их в комментарий к сообщению.
Фейсбук
Хотите верьте, хотите нет, но хэштэги не важны на Facebook. Мы рекомендуем ограничить количество хэштэгов до минимума. Действительно, лаконичные подписи, как правило, лучше работают на этой платформе. Конечно, использование ваших "фирменных хэштэгов" не повредит.
LinkedIn и G+
То же самое, что и для Facebook: хэштэги могут быть добавлены, но на самом деле они не влияют на ваш пост.
Пинтерест
Сколько хэштэгов на пост: Сами Pinterest рекомендуют добавлять не более 20 хэштэгов за сообщение.
Где их разместить: Хэштэги работают только в пределах описания Pinterest.