Найти тему
Алана Лиханова

Культура и пограничное расстройство личности в Индии. Часть №1

В настоящей статье рассматривается вопрос о том, как культурный контекст может быть использован в качестве важного инструмента для диагностики психических расстройств, а также для выделения индивидов с нормальным или ненормальным функционированием личности. Кроме того, такая информация о культуре может быть использована для диагностики людей, особенно с пограничным расстройством личности (БЛД). БЛД - это психическое заболевание, характеризующееся импульсивностью и нестабильностью в межличностных отношениях, настроениях и самооценке. Мы обсуждаем, как культура формирует паттерны поведения у индивида с БЛД. Обширный обзор проявлений БЛД в восточных странах показывает, что культура и социальные нормы являются двумя важнейшими факторами, которые могут дифференцировать нормальные и ненормальные поведенческие паттерны при БЛД. Например, социальные нормы формируют и направляют наше межличностное функционирование, эмоции переживаются в культурном контексте и выражаются соответственно, а самость-это отражение и репрезентация собственной культуры. Следовательно, эти конструкты БПД (такие как межличностное функционирование, эмоции и самость) указывают на то, что они переживаются по-разному в разных культурах и варьируются в континууме нормального и ненормального функционирования личности. Культурное проявление БЛД помогает понять специфический профиль трех конструктов БЛД в восточной культуре, такой как Индия. Особое внимание уделяется обобщению исследований распространенности, развития и представления симптомов БЛД в Индийском контексте для поддержки функционирования личности в рамках конструктов БЛД. Обзор литературы показывает, что исследование БЛД в Индии основано только на нескольких случаях и крошечной выборке таких пациентов. Однако исследования БЛД в культурном контексте минимальны и непостижимы. Таким образом, это свидетельствует о важности проведения дополнительных эмпирических исследований, касающихся надлежащей диагностики БЛД в культурном контексте Индии.

Вступление.

Культура понимается в терминах контекста. Контекст относится к социальным и экологическим особенностям локального мира, в котором развиваются индивиды и группы. Эти особенности или специфические элементы включают (1) субъективные восприятия, которые указывают на системы интерпретации человеческих взаимодействий и опыта; (2) социальные структуры, которые ограничивают и допускают разнообразные возможности деятельности и доступа к ресурсам между индивидами в конкретном обществе; (3) локальную физическую среду, которая устанавливает стандарты для взаимодействия группы с природными ресурсами и технологиями.; а также (4) индивидуальные ситуации, которые изменчивы между людьми и с течением времени (Kirmayer and Ryder, 2016). Таким образом, культурный контекст предоставляет индивидам основу для формирования определенных моделей мышления, чувств и поведения в их локальных мирах. Эти паттерны могут быть в соответствии с контекстом, указывающим на нормальные паттерны, или они могут быть диссонирующими или неблагоприятными для такого контекста, указывающего на ненормальные паттерны мышления, чувств и поведения. Согласно Eshun and Gurung (2009), культура содержит убеждения, принципы, стандарты, виды деятельности и символы, которые являются экологически приобретенным социальным опытом. Молейро (2018) далее заявил, что эти культурные контексты формируют порог дистресса, диапазон и формы выражения дистресса, которые являются приемлемыми и адаптивными в этом контексте.

Культурная или контекстуальная информация включает в себя понимание человеком ситуации, когда она применяется к процессу диагностики любых психических расстройств. Эта ситуация либо считается патологической другими людьми в локальном мире человека, либо считается нормальной. Если она считается патологической, то должны быть оценены и другие элементы, такие как контекстуальная информация. Эти элементы включают в себя предполагаемый уровень тяжести патологических симптомов, зависимость симптомов от конкретной ситуации и взаимосвязь между постоянством распределения и наличием или отсутствием поддержки и вмешательств, способствующих возникновению этих симптомов. Таким образом, культурные или контекстуальные элементы максимизируют валидность и полезность диагноза. Ранее психические расстройства упорно сводились к спискам симптомов без учета какой-либо контекстуальной информации. Эта исключительная опора на клинические симптомы как основное определение психических расстройств и их ограничения подчеркивает важность включения культурных и контекстуальных факторов в Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам-5-е издание (DSM-5, American Psychiatric Association, 2013). В настоящее время DSM-5 включает в себя подгруппу по культурным вопросам, которая рекомендует важность концепций культуры в нескольких областях руководства. Была введена вводная глава о культурных аспектах психиатрической диагностики, включающая концептуальное введение, пересмотренный план культурной формулировки, интервью с культурной формулировкой и глоссарий по культурным концепциям дистресса наряду с описанием культурных проблем в каждом расстройстве. Это подчеркивает важность понимания каждого расстройства в рамках культуры.

Продолжение в части №2

Источники: https://doi.org/10.3389/fpsyg.2020.00714