Найти в Дзене
Зэ Мьюзик

Арета Франклин прикасается к бесконечному в фильме "Amazing Grace'".

У меня снова джаз

Любители музыки ждали почти полвека, чтобы посмотреть документальный фильм, который, как многие думали, никогда не увидит свет: "Удивительная милость" Ареты Франклин. Изначально режиссером фильма был Сидней Поллак (Sydney Pollack), а затем Алан Эллиотт (Alan Elliott). О фильме говорят с тех пор, как он был снят в Уоттсе (Watts), Калифорнийская церковь, в 1972 году во время записи для одноименного концертного альбома. Сейчас, спустя 46 лет после съёмок, фильм "Удивительная милость" был впервые показан на публике в понедельник, с первоначальными показами в Нью-Йорке и в других местах по всей стране. (До конца 2019 фильм был ограниченным тиражом в Лос-Анджелесе и Нью-Йорке, чтобы попасть на премию "Оскар" 2019 года; затем, как ожидается, он выйдет в более широкий тираж в начале следующего года).

Как документ, подтверждающий мастерство культового музыканта, фильм очень важен. Но "Удивительная благодать" - это нечто гораздо большее: Смотреть его - это трансцендентное, покалывающее позвоночник, воодушевляющее, чрезвычайно радостное переживание. Как бы ни дорожила версия альбома с момента его выхода, фильм - это не что иное, как откровение, парящее от одного момента чиллинга к другому.

Записанный в течение двух январских вечеров в Баптистской миссионерской церкви Нового храма в Уоттсе, фильм "Удивительная благодать" ознаменовал захватывающее возвращение Франклина к своим евангельским корням после того, как она заработала 11 поп- и R&B синглов №1 подряд, выиграла пять Грэмми и выпустила более 20 альбомов. (В маркетинговом плане, который должен был иметь демографический смысл в то время, но сейчас кажется почти непостижимо глухим, Warner Bros. первоначально планировали соединить фильм Amazing Grace с Superfly в качестве театрального двойного билля).

Короче говоря, версия альбома стала классикой: она стала двуплатиновой и остается одной из самых продаваемых записей в истории евангельской музыки.

Именно это ощущение общего духовного опыта, общение верующих и их Бога, и определяет Amazing Grace - проект, записанный не в студии, а в живой церкви. Более того, Франклин окружена общиной, которую она врождённо понимает, говорит Аарон Коэн, который видел необработанные кадры фильма около десяти лет назад по приглашению Эллиотта. Коэн является профессором Городских колледжей Чикаго, а также автором книги 2011 года об альбоме Amazing Grace.

Коэн говорит, что очень важно понять сообщество, в котором Франклин решил записать альбом: район Уоттс в Лос-Анджелесе, который всего шесть с половиной лет назад взорвался во время беспорядков. Волнения - которые были вызваны глубоким гневом в общине по поводу высокого уровня безработицы, плохого медицинского обслуживания, плохого жилья, плохих школ и напряженности с полицией - привели к гибели 34 человек, сотням раненых и опустошению района.

Как бы драматичен ни был отснятый материал, документальный фильм "Удивительная милость" с самого начала был охвачен неприятностями. Фильм записей был сделан по приказу компании Warner Bros (материнской компании лейбла Франклина, Atlantic Records), которая наняла для его создания актера и режиссера Сиднея Поллака (Sydney Pollack). Поллак, недавно получивший свою первую номинацию на "Оскар" Неудача была настолько серьезной, что 20 часов отснятого материала были признаны бесполезными, и фильм был выброшен на ветер.

По сообщениям, Поллак мечтал вернуться к материалу, но это так и не было реализовано. Были и другие попытки. "Это был очень утомительный и долгий процесс". Первоначально они пытались, и они продержались всего около 20 футов фильма и сдались", - рассказывает NPR племянница Франклина и душеприказчик ее поместья Сабрина Оуэнс.

Спустя годы бывший штатный продюсер Atlantic A&R по имени Алан Эллиотт взялся за просмотр фильма "Удивительная милость" и примерно к 2010 году кропотливо подогнал фильм под звук. Но Франклин не позволил бы выпустить документальный фильм. В 2011 году она подала на Эллиотта в суд на основании использования своего сходства без ее разрешения. В 2015 году она снова подала в суд, чтобы фильм не был показан на Теллуридском кинофестивале.

Однако Эллиотт была настойчива. Через несколько недель после смерти Франклина в августе он убедил ее семью разрешить наконец-то выпустить фильм на экраны. Оуэнс говорит, что все началось с звонка, полученного от Эллиотта.

Во время этой второй ночи записи Франклин смотрит на своего отца блестящими глазами, когда он поднимается на кафедру, чтобы воском восхититься ее талантами. После выступления в своих стеторианских, красного дерева тонах, он с радостью говорит прихожанам: "Она - певица из камня", в то время как она тает в улыбке. Но в жестах и ответах, близко знакомых многим поколениям родителей и детей, мы также видим мерцание раздражения в мимолетных губах почти 30-летней девочки, когда ее отец, казалось бы, незаметно, убирает немного пота с ее лица, пока она поет.

Очень меланхолично закончил, тут согласен. Всем приятного прослушивания и просмотра.

https://cdn.pixabay.com/photo/2020/02/11/22/26/piano-4841121_960_720.jpg
https://cdn.pixabay.com/photo/2020/02/11/22/26/piano-4841121_960_720.jpg