Найти в Дзене

Как помочь пациентам с хронической болью без опиатов

Поиск безопасных, эффективных способов ограничить количество лекарств для людей, испытывающих хроническую боль. Одиссея Шелли Латин с хронической болью и опиатами началась достаточно безобидно в июне 2011 года, когда она проснулась с болью в животе. Потребовался год, чтобы правильно диагностировать причину - бактериальную инфекцию в кишечнике - и она была инициирована антибиотиками, но к тому времени боль уже не была связана с инфекцией, а стала жить своей собственной жизнью. "Я не могла ни водить, ни ходить, ни сидеть. Я могла лежать только в постели на спине", - вспоминает Шелли. В течение следующих пяти лет латиноамериканский адвокат в Орегоне принимала все более высокие, предписанные врачом дозы гидрокодона, чтобы справиться со своими страданиями. Это было ужасно. Она не могла сосредоточиться, чувствовала сокрушительную усталость и говорила: "Я постоянно плакала". Хуже того, весь ее живот стал настолько гиперчувствительным, что просто носить одежду было больно. Вероятно, это был
Оглавление

Поиск безопасных, эффективных способов ограничить количество лекарств для людей, испытывающих хроническую боль.

Одиссея Шелли Латин с хронической болью и опиатами началась достаточно безобидно в июне 2011 года, когда она проснулась с болью в животе. Потребовался год, чтобы правильно диагностировать причину - бактериальную инфекцию в кишечнике - и она была инициирована антибиотиками, но к тому времени боль уже не была связана с инфекцией, а стала жить своей собственной жизнью.

"Я не могла ни водить, ни ходить, ни сидеть. Я могла лежать только в постели на спине",

- вспоминает Шелли.

В течение следующих пяти лет латиноамериканский адвокат в Орегоне принимала все более высокие, предписанные врачом дозы гидрокодона, чтобы справиться со своими страданиями. Это было ужасно. Она не могла сосредоточиться, чувствовала сокрушительную усталость и говорила:

"Я постоянно плакала".

Хуже того, весь ее живот стал настолько гиперчувствительным, что просто носить одежду было больно. Вероятно, это было вызвано отчасти парадоксальным побочным эффектом обезболивающих, известных как опиоидная гипералгезия.

https://www.pinterest.ru/pin/618470961309563821/
https://www.pinterest.ru/pin/618470961309563821/

К прошлому году мучений Шелли хватило. Она записалась на неделю в Стэнфордский университет в Комплексную междисциплинарную программу лечения боли, где она работала с врачами, чтобы уменьшить количество лекарств, профессиональными и физиотерапевтами, чтобы двигаться снова, и психологами, чтобы работать над ее болью, связанные тревоги и катастрофические последствия. Теперь она не употребляет опиаты и справляется с болью с помощью медитации, физических упражнений, психологической консультации и неопиоидных болеутоляющих препаратов для нервной системы.

Увы, немногие из 10 миллионов американцев, принимающих опиаты в течение длительного времени от хронической боли, имеют доступ к такой звездной программе. По всей стране государственные и федеральные власти и страховые компании принимают меры по отмене опиоидных рецептов в связи с 345-процентным ростом смертности от опиоидов в период с 2001 по 2016 год. В некоторых штатах законодательные органы ограничили то, что врачи могут легко прописать. В результате, многие пациенты вынуждены сокращать употребление наркотиков без поддержки для того, чтобы делать это безопасно и эффективно.

"Если кто-то употребляет опиаты в больших дозах в течение многих лет, требуется время и работа, чтобы помочь ему избавиться от этих доз",

- говорит исследователь опиоидов Эрин Кребс из системы здравоохранения по делам ветеранов Миннеаполиса.

На самом деле, очень мало исследований о том, как лучше всего сужать опиоиды для пациентов с хронической болью. Например, хотя исследования показывают, что такие наркотики, как бупренорфин, могут помочь наркоманам выздороветь, мало что известно об их ценности в контексте хронической боли. В прошлом году Кребс и ее коллеги опубликовали обзорную статью, в которой были изучены 67 исследований по сужающимся опиоидам для больных с болью, и было установлено, что только три из них отличаются высоким качеством, а 13 - "справедливыми". Хорошая новость, по словам Кребс,

"так как вы снижаете дозировки, большинству людей стает лучше"

с точки зрения боли и качества жизни. Плохая новость заключается в том, что в лучших исследованиях особое внимание уделялось междисциплинарному уходу и очень близким методам наблюдения за пациентами - трудоемким методам, которые не являются широко доступными в США и редко покрываются страховкой.

Из исследований и клинического опыта кажется очевидным одно: безрассудное ограничение не является правильным ответом на безрассудное выписывание рецептов.

"Принудительное ограничение может дестабилизировать пациентов",

- говорит Стефан Кертеш, эксперт по наркомании из Университета Алабамы Бирмингемской медицинской школы. Такие обеспокоенные врачи, как Кертеш, сообщают о растущем количестве анекдотических свидетельств страданий пациентов и даже самоубийств.

Самые яркие лучи света в этой темной картине происходят из серии новых исследований.

В мае команда во главе со Стэнфордским психологом по боли Бет Дарналл опубликовала результаты пилотного исследования с участием 68 пациентов с хронической болью. За четыре месяца 51 участник, которые завершили исследование, сократили свои дозы опиоидов почти наполовину без усиления боли. Не было никаких причудливых клиник, только внимательный общественный врач и руководство по самопомощи, написанное Дарналлом. Ключевым элементом было очень медленное снижение дозы в течение первого месяца.

"Это позволяет пациентам расслабиться в процессе и обрести чувство доверия к своему врачу и к себе, что они могут это сделать",

- говорит Дарналл. В настоящее время она набирает 1300 пациентов для проведения многоцентрового исследования этого метода, которое также оценит ценность добавления поведенческой поддержки, такой как когнитивно-поведенческая терапия.

Проводятся и другие крупные исследования. Одно из них, возглавляемое Кребсом, будет сравнивать возглавляемую фармацевтом программу по изменению схем приема лекарств с программой, в которой команда медиков и психиатров помогает пациентам уменьшить употребление опиатов в контексте постановки личных целей. Учитывая высокий уровень страха, который испытывает большинство пациентов в связи с внесением изменений, можно с уверенностью сказать, что любая успешная программа будет основана на терпении и сострадании.