Сегодня затронем неоднозначную тему: можно или нет носить не свои оттенки, и если можно, то зачем нужно деление на цветотипы и цветотипирование. Тема широкая, поэтому применим ее к жизни, и рассмотрим на примере Светлого лета. Одна из жалоб представителей этого колорита — что в палитре нет темных оттенков, а светлая и ярковатая палитра в осенне-зимний период непрактична.
Не буду держать интригу и сразу обозначу свою позицию. Чужие оттенки носить можно и нужно. Тогда зачем вот это все?
Нужно понимать, что определение цветотипа и умение «видеть» свои оттенки, нельзя рассматривать отдельно от понимания — как и почему это работает. Само определение не является целью типирования. Цель — получить знание о своих красках (их характеристиках), и объяснить человеку, что с этим знанием делать. А именно — как выбирать оттенки, как тестировать, как сочетать со своими и «чужими» оттенками. Знание цветотипа — это не ограничение — это знание правил игры с цветом и своей данностью. Зачем это нужно? Это значительно облегчает жизнь — меньше времени, нервов, сил и средств за красивый внешний вид. Как следствие — больше времени на что-то более ценное лично для вас, более качественная и наполненная более важными вещами жизнь.
Но вернемся к палитре Светлого лета. Краски в первую очередь светлые, разбеленные (имеют белую примесь), и краски прохладные (имеют каплю синего цвета).
Палитра богата светлыми ярковатыми прохладными оттенками. И, действительно, относительно-темных красок не так уж много. Основная проблема — это низы и верхняя одежда в холодный и мокрый сезон. Проблему с низами можно решить обратившись к универсальным цветам. О них я писала ранее, подробно не будем останавливаться. Или «залезть» в соседние палитры за более темными оттенками. Любые низы находятся далеко от вашей портретной зоны, поэтому и навредить вам особо не могут. Но для общей гармонии и красоты образа нужно соблюсти баланс характеристик. У ваших красок и, в идеале, верхов, основные характеристики - светлота и прохлада. Поэтому сместиться можно в Холодное лето (взяв не самые холодные оттенки), в Мягкое лето (не самые пыльные), Яркую зиму (не самые яркие), Холодную зиму (не самые холодные и яркие) и Светлую весну (не самые теплые). С холодными и прохладными цветотипами будет общность холодного подтона, а с весной — белого. Как это происходит, и почему это возможно, можно почитать тут.
С верхней одеждой все аналогично, единственный нюанс, который стоит учитывать — отделить портретную зону своим цветом. Это может быть шарф, снуд, мех на воротнике, даже подклад капюшона.
Ну и, конечно, не забываем про свою контрастность. Беря из соседних палитр оттенки за пределами вашей темноты, стоит сочетать с темными и средне-темными по тону оттенками своей палитры. Подробнее про определение своего контраста можно почитать тут.
Светлое лето мы обычно представляем вот так.
Но это не значит, что оно не может выглядеть и так.
Еще один нюанс — это фактура ткани. Вы можете брать оттенки ярче или темнее по тону, но мягкие по фактуре (бархат, замша). Они будут смотреться мягче и светлее. Или наоборот, более мягкие оттенки, но гладкие или даже глянцевые ткани.
Ставьте лайк, если тема интересна - будем разбираться дальше. Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые полезные публикации.
#цветотип #цветотипы внешности #цветотип лето #цветотип светлое лето