Найти тему
Николай Гинов

О чём Зулейха открыла глаза! Ассимиляция малых народов СССР. Вот основной посыл писательницы

Гузель Яхина — русскоязычная писательница из России, автор романа «Зулейха открывает глаза» о раскулачивании 1930-х годов. Лауреат премий «Большая книга» и «Ясная Поляна»
Гузель Яхина — русскоязычная писательница из России, автор романа «Зулейха открывает глаза» о раскулачивании 1930-х годов. Лауреат премий «Большая книга» и «Ясная Поляна»

Билингвы

В совке, в билингвальных семьях, не стоял вопрос кем по национальности записать ребенка, однозначно — русский! Тут вопросов не было: надо ему закончить школу, поступить в институт, пробираться дальше по карьерной лестнице и тд; всему этому благополучию способствовала только твоя (титульная) национальность — русский! ...Даже доходило до того что дети стыдились плохо говорящих на русском языке своих родителей. Всему этому мракобесию, активно приложила свою руку советская (русская) школа... Нам всем памятны эти классы: этот хитрый несгибаемый иезуитский 25-кадр: «великий русский язык», «великая русская литература», «русская река Волга», «русская берёза», «русский пряник», «русское поле», «русское небо», «русский прорубь», русский дёготь» и тд.

Чулпан Хаматова — российская актриса театра и кино, общественный деятель. Ведущая актриса и заместитель художественного руководителя Московского академического театра «Современник». «Народный артист Российской Федерации»
Чулпан Хаматова — российская актриса театра и кино, общественный деятель. Ведущая актриса и заместитель художественного руководителя Московского академического театра «Современник». «Народный артист Российской Федерации»


В совке (в ТАССР), в общеобразовательных школах преподавали татарский язык (это непременное условие РСФСР): обучали татарской грамматике, и была, — я замечу, — прекрасная татарская литература... Но не смотря на это, в крупных населенных пунктах (в городах), даже в больших сёлах, в посёлках... молодежь между собой общалась на русском языке. Почему? всё просто: в школе учителя говорили по-русски, во дворе играли по-русски, дома с родителями по-русски, телевизор радио книжки тоже по-русски...

К коричневому платью полагалось носить черный фартук и коричневые (черные) бантики — то еще цветовое сочетание! В праздничный школьный комплект одежды входили белые фартук, колготки и бантики.
К коричневому платью полагалось носить черный фартук и коричневые (черные) бантики — то еще цветовое сочетание! В праздничный школьный комплект одежды входили белые фартук, колготки и бантики.

Сегодня эта языковая аттриция, по сравнению с прошлым годами, в разы усилила свою конъюнктуру. Тенденцию. И самое отвратительное — на мой взгляд! — родители (татары) не препятствуют, как тогда, так и сегодня такому ходу исторических событий. ...Ну не мог «советский» родитель, по причине отсутствия своего воспитания, прилагать какие то усилия воспитанию собственных детей... Отсутствие воспитания — тоже воспитание.


Предпочтение отдавалось на самотёк.


Отсюда! на сегодняшний день, бескрайняя плеяда татарских ценителей прекрасного и светлого, не владеющих родным языком манкиртов (подчёркиваю отчества): Гузель Шамилевна Яхина, Чулпан Наилевна Хаматова, Роза Вакильевна Хайруллина, Сергей Каюмович Шакуров, Марат Алимжанович Башаров, Эльвира Сахипзадовна Набиуллина, Ляйсан Альбертовна Утяшева, Сусана Алимовна Джамаладинова и многие, многие другие...

Советская школа строилась по принципу единой трудовой школы.
Советская школа строилась по принципу единой трудовой школы.

PS Моё твердое убеждение — для карьерного роста родной язык вовсе не обязателен.