Морис. Декоративное оформление получается прищемлением стеклянной нити, иногда контрастного цвета, с помощью специальных писсуарных пакетов (щипцы для прищемления), взятых из спео (тонкое железо) и нанесенных горячим способом на обрабатываемый объект, как правило, у подножия, по краям или по бокам, с волной или зазубренным рисунком.
Руи. Ролики или круглые листы скромных размеров, полученные центробежной силой, подвергая стеклянный шар, соответственно перфорированный, вращению до его полного сплющивания. Эти диски часто использовались для изготовления листов для окон или витражей. Мелкие диски, начиная с 1405 года, упоминаемые в газетах как коленчатые чашечки или руины, были оставлены нетронутыми и завязаны последовательно свинцом. Более крупные также были разрезаны таким образом, чтобы образовывать полихромные витражи, образные, переплетенные свинцом.
Выдувные пресс-формы. Наличие форм или форм в муранских печах документально подтверждено еще со средневековья. Они используются для нанесения декоративного мотива на поверхность пиа, то есть на выдувной стеклянный болюс в первой "леваде". Основные формы: шарик, ригадин, ребристый. Материалом, из которого изготовлена форма, может быть дерево, бронза, чугун, алюминий и сталь. Форма может быть круглого или полигонального сечения, с гравировкой или декоративными элементами в отрицательном цвете, которые затем появляются в выдутом положительном цвете. Формовка может быть выполнена путем выдувания стекла в первой леваде в открытую форму, состоящую из двух или более откидных частей, закрытых ассистентом (sera forme), чтобы лампа накаливания, выдуваемая мастером, прилипла к внутренним стенкам самой формы. Или путем раздува пеа в открытом виде, что позволяет получить декоративные мотивы в рельефе на поверхности стекла. Если горизонтальная часть формы является круглой, то ствол и, следовательно, стекло может вращаться в осевом направлении во время дутья; если же секция не является круглой, то стекло и, следовательно, ствол не может вращаться (стоп-формы). Формовка шариков основана на использовании металлической формы, содержащей пирамидальные наконечники квадратной формы, которые во время обдува дают эффект перекрестного рельефа.
Формовка ригадина получается путем вдувания пеа в открытую бронзовую форму с треугольными сечениями канавок, которые дают заостренные ребра. Если во время штамповки стекло также скручивается, давая закрутку стволу, прежде чем он полностью выйдет из формы, получается скрученный ригадин (форма и мена). После нагревания можно также поместить уже вылепленную пищу обратно в ту же форму, скрутив ее в обратном направлении, чтобы получить перекрещенные диагональные полосы.
Полуформовка (meza stampaura) - это техника, используемая на муранском стекольном заводе с 15 века. Во время обработки выдувного стекла, в нижней части, оно покрывается дополнительным толстым слоем стекла, в форме балдахина, который, при нажатии внутри открытой ребристой формы, принимает свою форму, так чтобы получить украшение с рельефными ребрами в нижней части выдувного стекла.
Стеклянный лед. Эта техника используется в Венеции с середины 16 века (самая старая известная нам цитата из 1570 года), а затем распространилась по всему остальному итальянскому полуострову и европейскому континенту в течение следующих двух столетий. Этот тип работы достигается путем кратковременного погружения в горячую воду, еще горячую, в холодной воде, так что внезапное изменение температуры, вызвавшее на ее поверхности некоторые трещины, подчеркивает последующий проход в печи, прежде чем окончательно ее раздуть. Ледяное стекло" производит эффект видимой трещины на поверхности выдуваемого стекла, имитирующей трещины во льду. Стекло, подобное этому, получается путем вращения болюса, еще горячего на бронзине, покрытого мельчайшими осколками бесцветного или цветного стекла, таким образом, что эти частицы, плавясь, прилипают к поверхности стекла.
Перьевое стекло. Техника, используемая в до-римском финикийском и египетском стекле, введенная на Муранском стекольном заводе в конце XVI века или, вероятнее всего, в XVII веке и широко применяемая в более поздние века, полученная путем наложения стеклянных нитей другого цвета вокруг выдувного стекла, расчесанных вверх и вниз металлическим инструментом с различными точками, называемыми гребнем, графоном или даже манеретой, в узор в виде волны, пера или фестона. Объект, украшенный таким образом, затем нагревается, мраморится на бронзине и затем выдувается.