Найти в Дзене

Ирина Хакамада и ее интеллектуальный стиль

От молодого ученого, который демонстрировал всем своим внешним видом „одежда ― это не главное”, до политика, транслирующего определенные ценности, Хакамада проделала огромный путь. Этот путь прошел и через сегмент „могу себе позволить”. По каким принципам Ирина Муцуовна выбирает себе одежду?

Образ женщины-политика был создан грамотно и расчетливо. Он сработал.
Образ женщины-политика был создан грамотно и расчетливо. Он сработал.

1. Чем старше женщина, тем больше она может выразить себя через одежду

Стиль Ирины Хакамада начал складываться в начале 90-х. Ей тогда было под сорок.

Характерной чертой для нее тогда стала короткая стрижка, которая и продиктовала в дальнейшем гардероб. Носить женственные вещи при такой стрижке было бы очень странно. Тогда же она определила для себя главный аксессуар образа - очки в стильной оправе.

С тех пор ее стиль стали называть интеллектуальным.
С тех пор ее стиль стали называть интеллектуальным.

В то время не было стилистов и имиджмейкеров. Были политтехнологи. Вот их услугами и пользовалась Ирина Муцуовна.

Ее образ транслировал жесткость. 90 % одежды в гардеробе было черного-белого цвета.

Ей нужна была мужская сила и властность. Как еще по-другому маленькая хрупкая женщина могла это продемонстрировать? Образ свободного интеллектуального политика сработал.

Не заметить ее было невозможно.
Не заметить ее было невозможно.

2. Бренды не важны, главное стиль

Так Хакамада пишет о своем выборе в книге „В предвкушении себя. От имиджа к стилю”. В ее гардеробе тогда были вещи и из ZARA, и с блошиного рынка и от известных дизайнеров. За брендами она никогда не гонялась, но ткань всегда была для нее очень важна. Лен, шелк грубой выделки, сырой хлопок ― все это приглушенных “выключенных” цветов.

Позже она напишет книгу с практическими рекомендациями в одежде для женщин политиков.
Позже она напишет книгу с практическими рекомендациями в одежде для женщин политиков.

„Для меня создавать стиль - это не примеривать на себя трендовую вещь, а искать свою. И она может быть как брендовой, так и совсем дешевой." ― говорит Ирина Хакамада.

Ее главным правилом выбора одежды стали слова: „Вещь нужно подбирать так, чтобы она соответствовала внутреннему состоянию.”

У Ирины Хакамады даже появилась своя марка одежды «ХакаМа»
У Ирины Хакамады даже появилась своя марка одежды «ХакаМа»

3. Нужно понимать какой твой внутренний посыл

На каком-то этапе развития черный цвет в гардеробе сменился на коричневый, серый, хаки, приглушенный синий. В нем появились яркие цвета. После закрытой жесткости и желания идти напролом, появилось ощущение спокойствия и уверенности. „Цвета земли” стали работать на то, чтобы передать внутренний посыл баланса в жизни.

Удобство и комфорт стали главными приоритетами в одежде.
Удобство и комфорт стали главными приоритетами в одежде.

Тогда же в образах Ирины Муцуовны появились и аксессуары: большое разнообразие очков, браслеты в стиле хиппи, украшения с историей.

Все это помогало ей создать очень живой образ большой личности.

В своей книге Ирина Хакамада использовала термин ЖБС (Женщина Большого Стиля). Это о том, как никогда не „выйти в тираж”, не иметь возраста, проявлять интеллект, самоиронию, быть в гармонии с миром и с самим собой.

В своем аккаунте в инстаграм, я запускаю игру МОНОПОЛИЯ СТИЛЯ, где каждый желающий может принять участие и найти ключ к своему персональному стилю.

Переходите по ссылке и ставьте + в комментариях.

-8