Цели
Всё, за что бы мы не брались служит нам для достижения поставленных нами целей. Мы стараемся удовлетворить 2 основные потребности: моральные и материальные. Моральное удовольствие без материального подкрепления именуется хобби. А материальное без морального-рабство. Поэтому, для сбалансированного движения нам необходимо удовлетворять именно две эти потребности.
Энергия создается под какой-то запрос. Зачастую на консультациях я сталкиваюсь с такими вопросами: как мотивировать себя, где брать энергию и как не «сдуваться» во время работы.
Энергия не восстанавливается тогда, когда мы не знаем либо того, ЗАЧЕМ мы что-то делаем, либо не знаем КАК это реализовать!
Ответ на вопрос ЗАЧЕМ на 90% определит какова будет вероятность дойти до финиша. Давайте ответим на этот главный вопрос, почему вы начали делать то, что делаете? О чем вы мечтали в начале? Может вы мечтали о доме, в котором вы и ваша семья будете чувствовать счастье и комфорт? Или вы думаете о том, как объехать весь мир и познакомиться с жителями других стран? А может вы просто хотите каждый день тратить деньги и не думать об их контроле и постоянной экономии?
Не важно, главное определите для себя причину. Мы двигаемся либо ОТ либо К. Мы уходим от проблем, или мы двигаемся к мечте. Почему 95% бизнесов так и остаются маленькими? Почему 90% стартапов «умирает» уже в первые три года? Так сложилось, что человек меняется только в состоянии стресса. Уж вот такие мы, когда нас всё устраивает человек не старается что-то менять. И вот представим, вдруг вас перестало устраивать то качество жизни, которым вы живёте. Денег не хватает, а хочется и хорошую квартиру и авто, путешествия тоже не будут лишними. Вы понимаете, что для увеличения дохода нужно идти работать на себя. Открываете своё небольшое дело и тут начинается самое интересное, открыть то оказывается самое простое, а вот теперь нужно увеличивать продажи, нанимать и управлять людьми, вести финансовое планирование и еще много чего интересного. А знаний то нет, проходите путь проб и ошибок, приобретаете какой-то опыт. Как-то всё постепенно налаживается, вы начинаете зарабатывать 2,3 или может все 5 тысяч долларов и понимаете, что вы уже круче всех своих родственников, уже можете позволить себе хорошую еду, одежду, можно спокойно платить за кредит квартиры и авто, пару раз в год вы выезжаете в другие страны и… И для многих это оказывается пределом. Вы ушли от проблем, мотивация ОТ уже перестает работать. Но внутри остается чувство какой-то неудовлетворенности, вы понимаете, что двигаться дальше нужно, но силы как будто не откуда брать. А теперь силы вам будет давать мотивация К, теперь пришла пора идти к мечте, к большим целям и реализовывать свои самые большие амбиции!
И тут важно комбинировать: свои цели и цели компании. Потому что переход от предпринимателя к бизнесмену, это не только достижение личных целей, но и целей сотрудников, и брэнда, и целевой аудитории клиентов.
Ниже вы увидите шаблон, в который вы можете вписать свои цели, задумайтесь над тем к чему вы идёте и к чему вы ведёте свою компанию.
Теперь, после того, как вы определили для себя вектор движения к цели, в бизнесе должна сойтись математика, цифры. Я всегда говорю так: твоя цель – это конкретное число клиентов. Нам нужно знать, сколько и чего именно должны купить, определённое количество клиентов, в определённый промежуток времени. Например, средняя стоимость покупки в вашей компании 200 долларов, ваша чистая прибыль с этого 50 долларов. А ваша цель стоит, например, 10 000 $, исходя из этого мы видим, что нам нужно сделать 200 продаж ( 10 000/50=200 ). Вы хотите это сделать за 2 месяца, это значит 100 продаж в месяц, если разделить на стандартные 22 рабочих дня в месяц, то получаем в среднем 5 продаж в день! ВСЁ! Думайте теперь только об этом, как делать 5 продаж в день и цель свершится!
Теперь мы определили и количество действий для реализации задуманного. Осталось спланировать кто, в какое время и с каким качеством должен выполнить свою работу. В следующих главах мы разберем следующие алгоритмы ведения бизнеса, а пока заполните чек-листы, в них есть вопросы, ответив на которые вы сможете сформулировать свои задачи.
И, конечно же, переходите к следующим главам, в которых также есть практические задания, которые вам помогут вести бизнес более успешно!
Ответьте письменно на следующие вопросы:
1. В чем вы хотели бы достичь совершенства? В чем ваша компания должна стать лучшей? И почему?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Какое место на рынке вы хотите, чтобы занимала ваша компания?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Ваша финансовая цель на ближайший месяц ___________________________________
Ваша финансовая цель на ближайший год
___________________________________
Ваша финансовая цель на ближайший 2 года
___________________________________
Ваша финансовая цель на ближайшие 5 лет
___________________________________