Найти тему
Сергей Карпунин

Как дочку психолога пытались развести телефонные мошенники... Хотите узнать, чем закончилось дело?

Оглавление

Добрый день уважаемые друзья. Хочу поделиться историей, которая произошла на днях.

Фото взято из просторов интернета.
Фото взято из просторов интернета.

Суть истории: позвонила дочь, взволнованным голосом, сбиваясь, рассказала о том, что сейчас позвонил мужчина, приятным голосом, представился сотрудником ИЗВЕСТНОГО банка.

Назвал Ф.И.О мой дочери, номер телефона, адрес, номер ее карты, рассказал, что злоумышленники (Какие негодяи!), совершают попытку перевести, две тысячи рублей на свой счет.

Что бы это предотвратить это правонарушение, нужно срочно назвать дополнительные данные, CVR код, который находится с обратной стороны карты, что бы остановить транзакцию.

На вопрос дочери, почему именно 2000 рублей, мужчина раздраженно ответил, чтобы не задавала лишних вопросов, время мало, нужно срочно, сообщить ему дополнительные данные и не мешать проводить служебное расследование.

Фото взято из просторов интернета.
Фото взято из просторов интернета.

Давление этого человека было достаточно сильным, видимо, профессионал своего дела, что дочь выразила желание, самостоятельно, прямо сейчас, сходить в банк и прояснить ситуацию. «Сотрудник банка» повесил трубку.

Друзья, все понимают, что это развод «чистой воды», однако до сих пор люди снова и снова попадаются на удочку аферистов. Давайте попробуем разобраться с точки зрения психологии, какие приемы используют мошенники, что бы добиться своего.

Прием №1. Вызывание доверия.

Приятный голос, вежливая, грамотная речь, подстройка под темп речи собеседника, т.е разговор строился в удобном для клиента ритме. Применялся прием «ТРИ ДА».

Сайт психолога Карпунина С.А. : https://bypas.ru/

Суть данного психологического трюка, заключается, что называемая информация не противоречит информации клиента. Т.е. когда наш мозг слышит три и больше раз информацию, с которой он согласен, автоматически возникает доверие.

Пример: «У вас фамилия такая?» - Да; «Имя такое?» - Да; Отчество такое? - Да и т.д.

Фото взято из просторов интернета.
Фото взято из просторов интернета.

Прием №2. Ведение разговора.

Задавание правильно сформулированных вопросов. Т.е можно построить беседу таким, образом, что мошенник будет получать заведомо нужные ответы. Направляя, подталкивая человека к желаемому результату.

Пример: «Уделите мне время, пару минут?» - Да; «Это касается средств на вашем счету, Вам это важно?» Да! ; «Нам ВМЕСТЕ нужно решить этот вопрос прямо сейчас!» Да! и т.д.

Прием №3. Катастрофизация .

Ускорение темпов речи, голос становится быстрее, искусственно создается ситуация цейтнота. У клиента возрастает напряжение, эмоции становятся сильнее, критическое мышление ослабевает.

Пример: нужно быстрее решить это вопрос, шевелиться, сообщить скорее код иначе опоздаем, будет слишком поздно, не нужно самой идти в банк, сейчас деньги уже переведутся и т.д.

Что помогло дочери? Два «прокола» мошенников, после которых, усилились сомнения, а затем и укрепилось мнение, что это обман.

Фото взято из просторов интернета.
Фото взято из просторов интернета.

1). Мошенник назвал сумму перевода 2000 рублей, на счету в этот момент было 350 рублей.

2). Сильное раздражение в голосе «сотрудника» (голос стал высоким и резким), когда ситуация начала разворачиваться не по его сценарию. Так называемая попытка удержать клиента на «трубке».

Друзья, я думаю, данная статья убережет многих доверчивых граждан, при встрече с телефонными аферистами. Удачи всем!

Буду рад, если напишите ниже, свои способы, как Вам удалось избежать мошенничества.

Другие статьи автора;

Читать людей как профессионал: 7 трюков спецслужб. Поговорим о профессиональных навыках «чтения» людей.

Что на самом деле хотят женщины ?

Поддержите статью лайком пожалуйста. Если конечно понравилась. И подписывайтесь на канал.