Найти в Дзене
SPECMAHINA

Интересные идеи для тюнинга советского грузового автомобиля ЗИЛ своими руками

Оглавление

Тюнинг ЗИЛ-130 проводится с целью улучшения внешнего вида машины, повышения ее рабочих характеристик и изменения функциональности. Транспортное средство отличается надежностью и выносливостью. Но за десятилетия эксплуатации его дизайн устарел, узлы и механизмы пришли в негодность или износились до критического состояния. Переделка автомобиля своими руками представляет собой интересное и творческое мероприятие. Проводить его можно поэтапно и в нескольких направлениях.

Фото с сайта specmahina.ru
Фото с сайта specmahina.ru

Кабина

Чаще всего грузовик переделывают в пикап, снимая с рамы громоздкий кузов. Чтобы соответствовать данному стилю, следует начинать усовершенствовать кабину снаружи и изнутри.

С этой целью проводятся такие модификации:

  • Замена бампера и решетки радиатора. Устанавливается широкое изделие с клыками и мощными фарами. В зависимости от выбранного дизайна бампер покрывается никелем или черной порошковой краской. Решетка радиатора изготавливается самостоятельно из прутов нержавеющей стали или приобретается в специализированном магазине.
  • Звукоизоляция салона. Снимается старое покрытие, вместо него наклеивается многослойный материал с экранирующей алюминиевой фольгой. Снаружи крепится кожа или ее заменитель. Нижняя часть кабины покрывается мастикой, поглощающей шум, возникающий во время движения.
  • Усовершенствование сидений. Можно ограничиться заменой обивки на новый материал, отличающийся износостойкостью. Целесообразно снять диван с продавленными пружинами и поставить на его место новые пневматические кресла с регулировкой и подлокотниками.
  • Монтаж современной аудиосистемы. В салоне достаточно места для установки мощных колонок, с помощью которых создается объемное звучание. Панель управления хорошо дополняется спутниковым навигатором.
  • Обустройство мебелью. Лучшим вариантом является полочка, расположенная над ветровым стеклом. Для удобства пользования ее дверки изготавливаются в раздвижном варианте. Рядом с креслом водителя ставится сундучок для хранения различных мелочей.
Фото с сайта specmahina.ru
Фото с сайта specmahina.ru

Если это не идет вразрез с действующими правилами дорожного движения, то снаружи на кабину крепятся обтекатели и светодиодные ленты.

Кузов

Самосвал на базе ЗИЛ имеет мощную и крепкую раму, рассчитанную на высокие динамические нагрузки. Это преимущество в плане надежности модернизированного автомобиля.

На прочную основу можно устанавливать тяжелые и объемные конструкции различного назначения.

Существуют такие варианты переделки кузова машины:

  • Грузовой отсек. Исполняется он в виде стационарной части, совмещенной с кузовом. На борта устанавливаются дуги для тента или монолитный навес из металла. Задний борт по аналогии с пикапами марки Форд откидывается назад. Предусматривается место для запасного колеса и ящика с запчастями.
  • Пассажирский салон. Делаются мощные дуги безопасности. Лучше использовать профильную трубу сечением 100х50 мм в прямом или арочном виде. Изготавливаются многослойные стенки с пенопластом внутри или берутся готовые фасадные панели. Автомобильные кресла прикручиваются непосредственно к раме.
  • Погрузчик. На днище устанавливается кран-манипулятор. Лучше использовать механизм с телескопической стрелой для увеличения радиуса действия подъемного устройства. Такое транспортное средство можно использовать для выполнения погрузочных и разгрузочных работ, перевозки крупных и тяжелых предметов и материалов.
  • Бытовка. На платформу устанавливается готовая или самодельная будка из бруса или обшитого щитами стального каркаса. В бытовке размещается необходимая для походной жизни мебель (нары, стол, скамейки). Для обеспечения жизнедеятельности в зимнее время монтируется отопительная печь. Бычок применяется для путешествий, выезда на охоту и рыбалку, проведения заготовок в поле и лесу.
Фото с сайта specmahina.ru
Фото с сайта specmahina.ru

При необходимости кузов автомобиля переделывается под водовозку, эвакуатор, раскладную площадку или кофейню.

Читайте также:

Рама и подвеска

Если машину не планируется использовать в хозяйственных целях, то проводится укорачивание ее рамы с последующим восстановлением технологических узлов и конструкций.

Укорачивание рамы проводится по такой методике:

  • Расчеты и нанесение разметки на лонжероны. Целесообразно удалять отрезки металла с середины деталей. Так удастся сохранить фасонные части на их передних и задних концах.
  • Разрезание рамы и карданного вала. Делать это лучше болгаркой, чтобы достичь ровных краев. Зачистка мест среза абразивным материалом.
  • Сварка заготовок. На швы накладываются усилительные элементы. Рабочее поле очищается от окалины и ржавчины. Металл покрывается грунтовкой и краской.
  • Подгонка карданного вала. Она проводится аналогично процедуре укорачивания рамы. Для укрепления стыка к нему привариваются пруты арматуры.
  • Замена топливного бака. Устанавливаются резервуары емкостью 80-100 л. Самостоятельное укорачивание бака требует много времени и наличия мастерства.
Фото с сайта specmahina.ru
Фото с сайта specmahina.ru

Подвеску делают ниже и мягче. После снятия большой пластины рессоры становятся короче, что позволяет спрятать их под днище. Дополнительно устанавливаются новые амортизаторы с настраиваемой высотой. Колеса машины оснащаются литыми дисками, с которыми тюнингованный ЗИЛ смотрится стильно и красиво. Если предусмотрена переделка автомобиля под пассажирский вариант, то с задней оси снимаются вторые пары, а сама она укорачивается до нужного размера.

Двигатель и выхлоп

Главными проблемами силовой установки являются большой расход топлива, шум при работе и токсичность выхлопных газов. Решить это можно заменой мотора на более современный и экономичный агрегат, но это дорого.

Существуют следующие варианты усовершенствования двигателя автомобиля:

  • Оборудование капота звукоизоляционными материалами. Сама силовая установка крепится на прокладки, поглощающие вибрацию. Моторный отсек облицовывается специальным полотном, предварительно заделываются щели и отверстия. Уменьшение шума достигается путем проведения точной настройки работы каждой детали и заменой износившихся прокладок.
  • Карбюраторная установка переделывается в дизель. Данное решение позволит добиться экономии топлива на 20-25%, снижения риска пожара из-за протечки или при аварии. Метод состоит в переделке системы впрыскивания, снятии свечей зажигания и заглушке отверстий от них. При соблюдении технологии работы можно добиться отличного результата при минимальных затратах. Впоследствии это позволит хорошо экономить при эксплуатации автомобиля.
  • Усовершенствование выхлопной системы. Когда машина разрабатывалась и начинала выпускаться, вопросам экологии не уделялось столько внимания, как сейчас. Наиболее простым решением является установка катализатора. Это устройство практически полностью нейтрализует выхлоп. Однако стоит оно дорого и имеет небольшой ресурс. Сложнее и дешевле изготовить глушитель своими силами. Для его изготовления потребуется несколько нержавеющих труб разного диаметра. Они вставляются друг в друга, в полости насыпается и трамбуется металлическая стружка, гасящая шум.
Фото с сайта specmahina.ru
Фото с сайта specmahina.ru

Цены и полезные советы

Стоимость работ по переделке автомобиля зависит от его технического состояния, степени износа и пожеланий владельцев.

Цена тюнинга варьируется в таких пределах:

  • кабина - 5-15 тыс. рублей;
  • кузов - 20-100 тыс. рублей;
  • подвеска и рама - 50-80 тыс. рублей;
  • двигатель - 60-125 тыс. рублей;
  • внешняя покраска - 20-30 тыс. рублей.

Начинать переделку следует с силовой установки. После ее модернизации будет смысл продолжать работы. Следующим этапом является изменение кузова. Когда машина примет окончательную форму, можно переходить к установке дополнительных элементов и отделке.

Получай больше: БелАЗ Кран