Какие факторы являются причиной провала проектов на этапе продаж?
Их может быть много, но основной – это недостаточная прозрачность воронки продаж.
Информация о новом лиде может теряться, путаться, искажаться при передаче между менеджерами, работающими с заявкой. Такая ситуация особенно характерна для сложных продуктов с длительным циклом продаж.
На помощь приходят современные CRM-системы и автоматизация бизнес-процессов.
Мы работаем со сделками в Битрикс24 и в любой момент времени можем видеть:
- сколько у нас сделок в работе;
- на какую сумму общее количество сделок;
- на каком этапе воронки продаж находится каждая сделка.
В помощь менеджеру настроены роботы и триггеры.
Как работают роботы. На некоторых этапах воронки системой автоматически совершаются некоторые действия, такие как формирование и отправление письма с определенным текстом, формируется счет на оплату, ставятся задачи ответственным (например, о создании и заключении договора).
Как работают триггеры. Триггерные рассылки используются для сделок, в которых лид находится на стадии принятия решения и его интерес нужно «прогреть».
Как происходит работа непосредственно со сделками.
При совершении плановых мероприятий и действий, менеджер по продажам передвигает карточку сделки на следующий этап и оставляет комментарий. В итоге получается, что руководитель видит промежуточный результат работы менеджера каждый день, даже если непосредственной продажи еще не осуществлено. Так становится гораздо проще контролировать работу менеджера и позволяет управлять работой подчиненных «на удаленке».
Преимущества для менеджера – отсутствие утомительных отчетов. Зачем нужны отчеты, если все процессы прозрачны? Руководитель может в любое время видеть, что происходит со сделкой, какие действия проведены, а какие запланированы.
Кроме очевидного преимущества – прозрачности процесса продаж и работы со сделками, система дает дополнительный эффект – экономия времени на коммуникации внутри команды. Ведь вся информация о сделке находится в одном месте. В карточке сделки мы видим:
- контакты менеджера компании, с которым ведутся переговоры о сделке;
- данные о компании;
- внутренний чат с участниками проекта;
- комментарии к сделке, в которые, в том числе, можно крепить документы, например, коммерческое предложение.
- при создании сделки контакт и информация о компании попадает в систему и формируется база, доступная всей команде.
Мы попробовали и нам понравилось!