Летчик-ас люфтваффе,самый успешный пилот истребителя в истории. Совершил 1404 боевых вылета , одержал 352 воздушных победы. Летал на истребителе Bf-109G .
Сбил 200 одномоторных советских истребителей , 80 истребителей P-39, 15 штурмовиков ИЛ-2, 10 двухмоторных бомбардировщиков . Своими победами никогда не кичился , считал главным достижением что за весь период военных действий не потерял ни одного ведомого. Был сбит 14 раз , в основном осколками подбитых им же самолётов , так как любимая тактика Хартманна был огонь с близкой дистанции. Каждый раз успешно приземлялся на парашюте . Ни разу не был ранен или пленен.
"Если вы видите вражеский самолёт, вы совсем не обязаны тут же бросаться на него и атаковать. Подождите и используйте все свои выгоды. Оцените, какой строй и какую тактику использует враг. Оцените, имеется ли у противника отбившийся или неопытный пилот. Такого пилота всегда видно в воздухе. Сбейте именно его. Гораздо полезнее поджечь только одного, чем ввязываться в 20-минутную карусель, ничего не добившись"- , говорил Хартманн.
После войны попал сдался в плен союзникам, но его передали Советским властям , так как он воевал на Восточном фронте , в 1955 году освобождён и вернулся к жене , по его словам время проведенное в заключении он смог прожить благодаря мыслям о ней.
Трижды герой Советского Союза, летчик-ас , маршал авиации, наиболее успешный летчик антигитлеровской коалиции. Один из немногих летчиков , которому удалось сбить первый в мире боевой реактивный истребитель Ме-262.
И.Н. Кожедуб совершил 330 боевых вылетов , сбил 62 самолёта , среди них 4 бомбардировщика , 17 пикирующих бомбардировщиков , 37 истребителей , 3 штурмовых самолёта и Ме-262 . В 1945 году ему пришлось сбить два самолёта США , так как они приняли его за немца и открыли огонь .
Ни разу не был сбит и не прыгал с парашютом. Относился к самолёту очень бережно , летал на Ла-5 , к концу войны на Ла-7.
После войны - Маршал авиации , депутат Верховного Совета СССР.
- Совершил 437 боевых вылетов , из них 115 на Fokker D-XXI , 181 на Brewster B-239 BW-364 , 141 на Bf-109G. Одержал 94 победы.Является одним из самых успешных лётчиков-истребителей.
Дважды награждён крестом Маннергейма 2-ого класса ,при этом даже не будучи офицером. Окончил войну в звании прапорщика. Ни разу не был сбит , в его самолёт даже ни разу не попали . Так же ни разу не потерял своего ведомого.
После войны стал работать частным пилотом.
Ас ВВС Японии времён второй мировой войны. Официально сбил 87 самолётов противника, но сам утверждал что 147 , что вполне возможно так как система подсчёта у Японии то велась то нет .
Почти всю войну управлял самолётом "Зеро" .
Погиб в возрасте 24 лет при переброске в Себу . Транспортный самолёт на котором находился он , а так же другие лётчики , лишенные своих самолётов в результате налета на аэродром, был атакован Хэллкатами , в результате никто не выжил .
Летчик ас ВВС Великобритании, командир эскадрильи. Количество сбитых противников превышает 51 . Летал на Gloster Gladiator.
В 1941 году был сбит немецким летчиком , погиб в возрасте 26 лет.
Считается самым результативным летчиком в странах сотрудничества Великобритании.