Найти в Дзене

Манипуляция, а не Свободный выбор,- основа нашего мира.

Ученые подсчитали человек делает выбор не менее 1000 раз в день и каждый раз мы абсолютно уверены что это наше сознательное решение но так ли это?

На самом деле 1996 году в стране насчитывается 15 млн обманутых вкладчиков финансовой пирамиды "МММ" люди потеряли последние деньги, залезли в долги остались без квартир. Кажется достаточно чтобы больше не верить в подобные сказки, но нет, 2011 год "МММ" возрождается и снова миллионы людей готовы крутить финансовую рулетку. 2013 год, мифический Народный Банк в очередной раз хлопнул но через год, касса взаимопомощи "МММ" опять сулит вкладчикам баснословную прибыль.

Вот лишь маленький пример из многовековой истории человеческих манипуляций, а ведь это происходит каждый день с каждым из нас. Мы как правило ничего не решаем сами, ни что есть, пить, ни что выбирать между слушать или смотреть. Н нас всё время происходит воздействие которое определяет наш выбор и наше поведение. Как получается что образованные взрослые люди оказываются безвольной марионеткой кто этот великий Кукловод который легко заставляет миллионы играть по его правилам и кто мы сами? - Марионетки послушно выполняющие чью-то волю. или всё же свободной личности действующие в собственных интересах.

Специалисты в области манипуляции сознанием, - они умеют управлять нашим выбором незаметно для нас. Наше собственное мнение это иллюзия, они знают то чего мы сами не знаем о себе. Ваша самостоятельность это самообман. Сегодня лучшие из лучших раскроют свои секреты, специалист может изменить ваш выбор в любой момент. Они утверждают, - нами управляют в магазинах, на работе на улице, дома, везде.

Манипуляция, а не Свободный выбор основа нашего мира. Эксперты готовы доказать это на деле. У меня в руках несуществующая торговая марка кофе, мы создали её у нас в офисе стопроцентный кофе, внутри обычная Арабика, я сделаю так что больше половины покупателей не задумываясь купит этот продукт.

Леонид Зезин заместитель генерального директора крупнейшего российского агенства маркетинговых услуг, ведущий Эксперт в области торгового маркетинга в России. Покупатели обычного супермаркета и не подозревают что Стали невольными участниками скрытого эксперимента и объектом манипуляций со стороны нашего эксперта, удастся ли ему навязать свою волю этим людям и заставить их купить пачку неизвестного кофе?

Всего за полчаса из 20 покупателей, стопроцентный кофе положили к себе в корзинку 15 человек, что же заставило их сделать этот выбор? Понравилось?, но на самом деле у них просто не было шансов пройти мимо стенда с этим товаром, ибо эксперт использовал законы маркетологии, - науки о том как эффективно продавать. Перенесемся на несколько часов назад и посмотрим как эксперты его группа маркетологов готовились к эксперименту. Прежде всего надо было понять где наш продукт должен быть расположен в магазине, за этим стоит целая наука. Мы тщательно исследовали покупательский поток и с помощью технологии айтрэкинга выяснили какой же место являются наиболее часто посещаемые большинством покупателей магазина.

Специальные очки, с их помощью можно определить куда смотрит покупатель. Специальная компьютерная программа запоминает те места в супермаркете где взгляд задерживается дольше всего, это так называемые горячие точки. Товары выложенные в горячих точках продаются быстрее. Другая компьютерная программа обрабатывает записи камер видеонаблюдения, она выявляет места в магазине где люди находятся наиболее продолжительное время, это горячие зоны. Наш эксперт выкладывает кофе в горячих точках расположенных в горячих зонах.

Двойной удар Покупатель не пройдет мимо, это лишь один из тысячи приемов которые помогают манипулировать нашем выбором. В отделе овощей и фруктов как правило находится максимальное количество покупателей, по статистике это именно так. Промышленная упаковка создают некую иллюзию о том что продукт выкладывается и покупается настолько быстро что его просто не успевают подвозить. Красные ценники, акция акция, феноменальная простота доступности продукта, вы просто идёте берёте и кладете к себе корзинку.

И всё же не верится что в этом иллюзионе можно привлечь внимание к абсолютно неизвестному продукту, такому как стопроцентный кофе. Людям нравятся натуральное, цвет упаковки, шрифт, даже её размеры должны были свидетельствовать о том что там абсолютно натуральный естественный продукт. Психологи давно выяснили из двух вещей знакомый и незнакомый человек обязательно выберет ту которую уже видел раньше, но удивительно происходит обратное. Новинка стопроцентный кофе нарасхват.

Что такое стопроцентный кофе, абсурд, любой кофе которое вы найдёте на полке будет стопроцентным. Но вынесем в название такой провокационный тезис но тем не менее добились успеха. Откуда продавцы знают чем соблазнить? Оказывается маркетинговые задачки с успехом решают нейромаркетологи, специалисты на стыке маркетологии и нейробиологии. Заглядывая в глубины нашего мозга они с точностью могут предсказать сотни параметров определяющих выбор. Потребитель нерационален, но нерационален систематически и предсказуемо раз предсказуемо это значит в это иррациональное потребительское поведение можно прогнозировать. Именно исходя из этого и пошло изучение ключей доступа, а как воздействует, а как человек принимает решение, а как это можно померить?

Конец первой части, продолжение следует..