Найти тему
Зэ Мьюзик

"Поиск Габриэля" Брэда Мельдау - это призыв к коммуникации.

Джазовый пианист Брэд Мельдау всегда заботился о балансировании между горсткой музыкальных приоритетов: динамические колебания, напряжение и освобождение, игра между хрустящей идеей и идеей, которая проецируется или подразумевается. Все это является факторами на "Finding Gabriel", амбициозном новом альбоме Мехлдау. Что помогает подтолкнуть его на новую странную территорию, так это фиксация на голосе и дыхании.

Это может показаться не ключевой деталью опуса, который ссылается на ветхозаветных пророков и других библейских арканов; сталкивает ретро-футуристические синтезаторы со струнами; и интерполирует все-таки знакомый лозунг с политической посылки. Мы доберемся до всего этого. Но когда вы проводите некоторое время в " Finding Gabriel ", вы начинаете понимать, как много веры Мельдау вложил в человеческий вокал, как призыв к общению в неспокойные времена.

Он не чужд сочинения для вокалистов, в частности для классических сопрано Рене Флеминг и Анны Софи фон Выдры, а также для следующего волнового трубадура Криса Тиля. Но тактика на этом альбоме совершенно иная - больше об использовании голоса буквально как инструмента, бессловесно, для текстуры и цвета. Мельдау даже отважился на собственное пение: его голос кажется первым, который вы слышите во время увертюры альбома "The Garden".

Следующие два, слоистые как хор, принадлежат Бекке Стивенс и Габриэлю Кахане, паре изобретательных певцов-песенников, хорошо знакомых с джазом и классической музыкой (и многим другим). Их массовые "ахи" строятся до четырех минут, когда барабанщик Марк Гилиана врывается с дестабилизирующим брейк-битом, выбивая из песни овердрайв. Затем в бой вступает трубач Амброуз Акинмузир (Ambrose Akinmusire), олицетворяющий геральдического ангела названия альбома, перед тем как уступить волну деревянных ветров: флейта, саксофоны, басовый кларнет.

Это очень много для обработки, особенно если ваша основа для музыки Мельдхау в значительной степени вращается вокруг акустического пост-бопа в трио. Но вы найдете прецедент для этого гибридистского видения в его некатегоричных альбомах Largo и Highway Rider, а также в его релизе 2014 года Taming the Dragon, включающем в себя нокаутирующий синтезатор и барабаны с Guiliana. Вы также найдете это в работах артистов, которыми восхищается Мельдау: на "Born to Trouble", например, вход Кэхэйн (две с половиной минуты) предполагает любовь к классической группе Пэта Метени.

Все эти эксперименты по форме и содержанию каким-то образом сходятся в "Finding Gabriel", который чувствует себя и безукоризненно созданным, и диким на ощупь. Мехлдау сказал, что многие песни альбома он создал на новом для него инструменте: полифоническом аналоговом синтезаторе OB-6. Он сочетает этот отличительный звуковой элемент с акустическим и фортепианным Fender Rhodes, а также с различными другими синтезаторами, включая тот, который имитирует a Theremin. На нескольких трэках, таких как "O Ephraim", он работает в одиночку, как многотрековая одноместная группа.

Названия песен не произвольны: даже пока он играл с новыми игрушками, Мельдау искал старую мудрость - у библейских пророков Даниила и Осии, вместе с Книгой Псалмов. Причина, по которой он это сделал, заключается в нашем нынешнем социально-политическом состоянии, так как он почти мучительно разъясняет на треке под названием "Пророк - дурак" (фильм Юрия Быкова здесь будто перекликается с Мельдау). Открывающийся звуком толпы, скандирующей свои лозунги, он устанавливает стилизованную беседу между Мельдау и испуганным ребёнком.

"Кто он?" спрашивает мальчик, после отрывка демагога за лозунгом.

Мельдау отвечает:

"Он просто их голос. Он говорит за них".

Это может быть прискорбной особенностью трека, который в противном случае включает огненно-бросающий тенор саксофон соло Джоэла Фрэма, и еще один командующий ритмичным поворотом Гилианы. Тем не менее, это говорит о том, что Мельдау идентифицирует своего заклятого врага по голосу. Он тут что-то придумывает.

Следующий трек "Make It All Go Away" начинается со звука глубокого выдоха, прежде чем Мельдау произнесет заглавную фразу, в тоне где-то между истощением и отвращением. Бекка Стивенс, один из двух характерных голосов в песне, ставит много дыхания в ее доставке, как бы успокоить; Курт Эллинг, другой видный голос, звучит больше похоже на рог, с его свистящие арабески.

Альбом завершается заглавным треком, в котором Мельдау формулирует просьбу о божественном вмешательстве. Обращаясь к ангелу Габриэлю, он просит знак. Никакого буквального ответа не будет, не здесь. Но, как и в большинстве работ по "Поиску Гавриила", Мельдау предоставляет сопутствующий отрывок из Священного Писания.

Он цитируется в английской стандартной версии: "В начале мольбы о пощаде твоей слово вышло, и я пришел сказать тебе, ибо ты очень любим. Поэтому рассмотри слово и пойми видение". Звучание этого альбома имеет много общего с ответом Мельдау на эту команду, как форма вдохновения - слово, укоренившееся и в дыхании, и в духе, и в силе, которая движется таинственными способами.

https://cdn.pixabay.com/photo/2012/04/14/16/31/musical-34517_960_720.png
https://cdn.pixabay.com/photo/2012/04/14/16/31/musical-34517_960_720.png