О том как правильно преподносить насилие, даже не показывая его. И немного о правильных флешбэках.
Линн Рэмси - не из тех режиссеров, что на слуху. Редко снимает исключительно авторское кино, которое раз в лет пять стреляет на очередном европейском фестивале, а потом - вновь тишина. Да что уж там, Рэмси - режиссер-женщина, а последние чаще всего ассоциируются в кино исключительно с левой феминистической повесткой сомнительного качества (я смотрел "Хищных птиц" и слов на ветер не бросаю). Тем удивительнее то, про что Рэмси снимает и как снимает. Про что? Про детей, как хрупок их мир и как он в одночасье может разбиться от непонимания, насилия и жестокости взрослого мира. Как? А это мы сейчас на синематографии и разберем. Перед вами - мрачный и дискомфортный "Тебя никогда здесь не было" с Хоакином Фениксом в главной роли.
Джо - мускулистый гигант с тяжелым прошлым. Он психически нестабилен, ухаживает за больной матерью и регулярно испытывает приступы. Единственное, на что Джо способен - выбивать всю дурь из криминала и спасать детей из рабства. Но с такой работой он рано или поздно, но перейдет дорогу большим людям.
"Тебя никогда здесь не было" - блестящий пример фильма, в котором монтаж играет главную роль в повествовании. Рэмси гениально вырезает из фильма все лишнее - а под лишним она подразумевает все эмоциональные элементы, которые зритель может воспроизвести сам в своей голове. Поэтому - к черту смакование насилия, к черту растянутые предыстории, пускай картинка и последовательность сцен приведут зрителя к нужному восприятию увиденного.
Фильм я с большим удовольствием посоветую фанатам раннего Скорсезе. "Тебя никогда здесь не было" -это какая-то чудесная компиляция "Драйва" и "Джокера" (при чем до выхода последнего, что забавно). А на счет Линн Рэмси хочу сказать одно - она умеет снимать круче, чем абсолютное большинство режиссеров-мужиков в Голливуде. По причине это социальной повестки или пола? Нет, вообще нет. Она просто снимает и делает это круто. Поэтому вот вам совет - не смотрите на то, кто снимает, смотрите на то, про что он/она снимает и как.
Смотрите хорошее кино и держите руки чистыми, они не должны быть "немного грязными".