Найти тему
Авто Wiki

Первый тест Skoda Octavia 2.0 TDi Combi 2020

Любой, кто знает новейшую историю чешской марки, знает и достоинства ее автомобилей: большой салон и багажник, оригинальные интерьерные решения, проверенные технологии и доступные цены. Теперь эта марка пошла намного дальше, до такой степени, что, если бы новая Octavia получила логотип VW (или даже Audi), вероятно, никто бы не удивился. Нечто подобное произошло в 2008 году, с Superb второго поколения, который был слишком близок к (более дорогому) VW Passat по ощущаемому качеству, дизайну и технике.

Новая Skoda Octavia начнет продаваться в июне с ценами, начинающимися с 26 650 евро в случае седана и плюс 700 евро Combi. Это четвертое поколение с тех пор. Хотя первая Octavia датируется 1959 годом, автомобиль не выпускался десятилетиями, пока не был «воскрешен» в 1996 году. В любом случае, это самая продаваемая модель бренда, с более чем семью миллионами единиц, а Combi - самый продаваемый семейный автомобиль в Европе.

Может быть, поэтому чешский производитель разрешил сначала протестировать этот кузов (в частности, с автоматической коробкой передач и дизельным двигателем мощностью 150 лошадиных сил). Визуально он подчеркивает растущую выпуклость передней решетки, в окружении групп светодиодов (спереди и сзади) и упавший нос в стиле нынешнего Passat.

Аэродинамика улучшается (Cx 0,26, одна из самых низких в сегменте), а сзади, огни напоминают текущее семейство Volvo. Размеры немного отличаются по сравнению с Octavia III (+2,2 см в длину и +1,5 см в ширину).

Внутри автомобиля

Место для ног в задней части кузова не увеличилось, но Octavia по-прежнему является автомобилем, который предлагает больше всего в этом отношении в своем классе, а также имеет багажник: 600 литров седан и 640 комби.

-2

И изобретательных решений по-прежнему предостаточно: к хорошо известному зонтику, спрятанному в сумке передних дверей, теперь добавлен USB-порт на крыше, воронка, вставленная в крышку емкости для воды для лобового стекла, две выемки для мобильных телефонов, встроенные в спинки передних сидений, спальный пакет, включающий подголовники типа подушки и одеяло для пассажиров сзади.

На месте водителя виден самый важный прогресс. Есть изменения, такие как высочайшее качество покрытий, их сборка и даже дизайн, и все это делает автомобиль достаточно близким к тому, что предлагает премиум класс. Кроме того, в стандартной комплектации или в качестве опции имеется:

-3

• рулевое колесо с поддержкой до 14 функций (которым можно управлять, не меняя положения рук),

• электрический стояночный тормоз (впервые на Skoda),

• обогрев ветрового стекла и руля,

• акустические передние боковые стекла

• более удобные и сложные сиденья (электрические, с подогревом и массажем и т. д.).

На приборной панели выделяется центральный экран и практически полное отсутствие физического контроля. Экран существует в двух размерах (8,25 и 10 дюймов) с тактильными, вокальными и даже жестовыми функциями.

В целом, этот подход позволил освободить много места вокруг водителя, а также в центральной консоли, особенно в версиях с автоматической коробкой передач с двойным сцеплением, которые теперь имеют очень маленький «проводной» селектор (он работает в электронном виде).

Контрольно-измерительные приборы могут быть стандартными с двумя стрелочными индикаторами, разделенными небольшим 4,2-дюймовым цветным экраном или 10,25-дюймовым экраном с четырьмя различными режимами отображения (базовый, классический, навигация и помощь водителю).

Есть автономное вождение Tier 2, которое сочетает в себе удержание полосы движения с адаптивным контролем скорости кроссовера, и можно выбрать один из пяти режимов вождения: Eco, Comfort, Normal, Sporty и индивидуальный (последний поддерживает 15 различных настроек подвески, рулевого управления и автоматической коробки передач.) И всем можно управлять с помощью ползунка под центральным монитором.

Двигатели

Механическое предложение начинается с 3-цилиндрового 1,0-литрового в 110 лошадиных сил, и 1,5-литрового 4-цилиндрового 150 и 2,0 TSi 190 лошадиных сил бензиновых двигателях. Они могут быть легкими гибридами, что подразумевает архитектуру 48 В (всегда с 7-ступенчатой автоматической коробкой передач с двойным сцеплением) и небольшой литий-ионный аккумулятор. Он нужен чтобы во время замедления или легкого торможения восстанавливать энергию (до 12 кВт) и обеспечивать максимум 9 кВт и 50 при запуске и восстановлении на промежуточных скоростях, в дополнение к тому, что Octavia может работать до 40 секунд при выключенном двигателе.

Дизельные двигатели ограничены 2-литровым блоком мощностью 116, 150 или 190 лошадиных сил, в последнем случае связанным только с 4WD.

И, наконец, два «подключаемых» гибрида (внешняя зарядка и электрическая автономия от 55 до 60 км), которые сочетают в себе двигатель 1,4 TSi мощностью 150 л. с. с электродвигателем мощностью 85 кВт (116 лошадиных сил) для максимальной производительности 204 (вольт) или 245 лошадиных сил. Оба работают с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач с двойным сцеплением и являются самой мощной версией с прогрессивным рулевым управлением в стандартной комплектации.

Вождение

Помимо приятного ощущения от вождения современного, хорошо сложенного автомобиля, рулевое колесо поначалу слишком смущало большим количеством органов управления. Но требуется очень мало времени, чтобы справиться со всем интуитивно. С другой стороны, центральный экран управления практически всем - требует большего внимания и времени, чем хотелось бы.

Независимо от скорости, новая Octavia тише, чем модель, которую она заменяет, благодаря новой подвеске и улучшенной звукоизоляции.

Рулевое управление также более точное и быстрее реагирует, и, если вождение не агрессивное. Подвеска имеет сбалансированную настройку в нормальном режиме, но на плохо ухоженных дорогах нужно переключиться на комфорт, главным образом потому, что задняя ось (если это торсионная балка) неустойчива, в то время как спортивный режим открывает путь для более веселых моментов за рулем.

Для требовательных водителей, лучше всего переключиться на индивидуальный режим и комбинировать по желанию.

Семи ступенчатая автоматическая коробка передач с двойным сцеплением является новой от VW Group. Она способна использовать потенциал 150 TDi мощностью 150 л. с. Ее главной заслугой является способность развить полный крутящий момент 360 Нм всего при 1600 оборотах в минуту, достичь за 8,8 секунды 100 км / ч и развить максимальную скорость 222 км / ч.

Авто
5,66 млн интересуются