Фильм Стивена Спилберга "Индиана Джонс и храм судьбы" является одним из величайших фильмов о синяках на предплечье, когда-либо снятых. Ты знаешь, что такое фильм о синяках на предплечье. Это такой фильм, в котором ваша спутница всегда хватается за предплечье в зрительной хватке, по мере того как на экране разворачивается невыносимое возбуждение. После того, как фильм закончился, вы отлично провели время, но ваша рука уже неделю черно-синяя.
Этот фильм - один из самых безостановочных боевиков, когда-либо снятых, с виртуозной серией кульминационных последовательностей, которые должны длиться час и никогда не останавливаться ни на секунду. Это американские горки, визуальная экстравагантность, технический триумф и много веселья. И это не просто восстановление протектора "Рейдеров Потерянного Ковчега", первого фильма Индианы Джонса. Он работает по-другому, и берет начало в разных традициях.
"Рейдеры" были вдохновлены субботними дневными сериалами. Это была серия нависающих над скалами затруднений, возникших по пути Индианы Джонса из Сан-Франциско в Тибет, Египет, и другие романтические места. Это была экзотическая дорожная картина. "Храм Роков" в основном располагается на одном месте и принадлежит скорее к великой традиции неприступной крепости Impregnable Fortress Impregnated. Вы знаете, о какой крепости я говорю. Вы все время видите их на фотографиях Джеймса Бонда. На них изображены невероятно причудливые укрытия, обычно погребенные под землей, под морем, на Луне или внутри вулкана. В них господствуют фанатики-мегаломаны, мечтающие о завоевании, и они подпитываются рабским трудом. Наш первый взгляд на Неприступную крепость всегда один и тот же: зловещая дальновидность, с вагнеровской музыкой, как тождественно одетые в униформу функционеры спешат с назначенными им заданиями.
Роль героя в таком фильме - войти в крепость, украсть приз и уйти целым и невредимым. Это задание всегда сопряжено с большими трудностями, ужасными сюрпризами, невыразимыми опасностями и виртуозной последовательностью погони. Самые последние кадры в конце последовательности обязательны: Крепость должна быть разрушена. Будем надеяться, что будут большие стены пламени и воды, поглощающие плохих парней, как герои гонки на свободу, в дюймах перед определенной смертью.
Но достаточно интеллектуальной кинокритики. Давайте вернемся к Индиане Джонсу. Когда откроется "Храм Судьбы", Индиана окажется в ночном клубе где-нибудь в Шанхае. За ним охотятся убийцы. Он убегает в промежутке времени, беря с собой красивую даму из ночного клуба (Кейт Кэпшоу), и в сопровождении своего доверчивого молодого приятеля Шорт Раунд (Джонатан Ке Куан). Их бегство ведет их в серию приключений: Полет над Гималаями, захватывающий побег из разбившегося самолета и встреча с деревенским вождем, который умоляет Индиану найти и вернуть драгоценное волшебное сокровище деревни - камень, который исчез вместе со всеми детьми деревни. Индиана - отважный парень и согласен. Потом ужин во дворце зловещего местного лорда. Сцена ужина, кстати, также поднимается от Джеймса Бонда, где он является обязательной частью каждого приключения: Джеймсу всегда обещают верную смерть, но сначала его приглашают на элегантный ужин с хозяином, который хвастается своей властью и гордится тем, что он утонченный хозяин. После того, как Индиана и Вилли уходят на покой на ночь, в фильме есть только медленная последовательность, в которой обсуждаются такие вопросы, как любовь. Затем вторая половина фильма открывается захватывающей серией приключений с участием шахт под дворцом - шахт, которые были превращены в видение ада.
Дизайн декораций, художественное направление, спецэффекты и звуковые эффекты внутри этого подземного Аида - одни из самых впечатляющих достижений за всю историю Raiders и триллеров в стиле Bond-. Пока десятки маленьких детей работают в цепных бандах, злая магараджа удерживает их в рабстве, используя зловещую силу пропавшего драгоценного камня и его двух товарищей. Индиана и его друзья смотрят в изумлении, а затем Индиана пытается украсть драгоценный камень обратно. Некоторые из великих декораций фильма сейчас происходят: Человеческие жертвы опускаются в стальную клетку в подземный вулкан, отмечаются странные ритуалы, и есть сцена погони, связанная с миниатюрной железной дорогой шахты. Эту погоню нужно увидеть, чтобы поверить. Очевидно, что Спилберг изучал "Генерала" Бастера Китона (1927 г.), ту безмолвную классику, которая решала очевидную логистическую проблему погони на железнодорожных путях (т.е., что делать с тем фактом, что один поезд, казалось бы, всегда должен быть позади другого). Пока Индиана и друзья спешат в маленьком неконтролируемом вагоне шахты, преследователи сзади, впереди, выше, ниже, и рядом с ними, и сцена вырвет тебя наружу и оставит тебя затаить дыхание. "Индиана Джонс и Храм Роков" не приносит извинений за то, что он именно такой, какой он есть: Волнующий, маниакальный, дико воображаемый беглец.
Это самый жизнерадостный, причудливый, глупый, романтический приключенческий фильм, и это высокая оценка, чтобы сказать, что это не столько сиквел, сколько равноправный. Это довольно впечатляющий опыт. Ты пошатываешься с глупой ухмылкой - и, конечно же, с синяком на предплечье.