Найти тему
Алана Лиханова

Привлекательность является мультимодальной: красота также находится в носу и ухе смотрящего. Часть №1

Привлекательность играет центральную роль в невербальной коммуникации человека и широко изучается в различных областях современной психологии. Исследователи собрали убедительные доказательства в поддержку эволюционных функций физической привлекательности и ее роли в нашей повседневной жизни, в то же время в значительной степени игнорируя значительный вклад невизуальных модальностей и взаимосвязей между ними. Акустические и обонятельные сигналы могут, отдельно или в комбинации, сильно влиять на воспринимаемую привлекательность индивида и, следовательно, на отношение и действия по отношению к этому человеку. Здесь мы обсуждаем относительную важность визуальных, слуховых и обонятельных черт в суждениях о привлекательности, а также рассматриваем нейронные и поведенческие исследования, которые подтверждают чрезвычайно сложную и мультимодальную природу восприятия человека. Далее мы обсудим три альтернативные эволюционные гипотезы, направленные на объяснение функции множественных индексов привлекательности. В этом обзоре мы приводим несколько линий доказательств, подтверждающих важность голоса, запаха тела, а также внешнего вида лица и тела в восприятии привлекательности и предпочтений партнера, и поэтому критическую необходимость включения кросс-модального восприятия и мультисенсорной интеграции в будущие исследования физической привлекательности человека.

Вступление.

Физическая привлекательность играет центральную роль в оценке ценности человеческого партнера. Это сделало ее широко изучаемой темой в современной психологии и биологии. Переменные, определяющие ценность спаривания, такие как здоровье, половая зрелость и репродуктивный потенциал, часто не поддаются непосредственному наблюдению. Однако многочисленные исследования показали, что эти показатели ценности мата предсказывают меры и рейтинги физической привлекательности (обзор см., Grammer et al., 2003). Поэтому считается, что половой отбор сформировал психологические механизмы, функцией которых является извлечение и обработка информации, связанной с хорошим здоровьем и репродуктивной способностью (Singh and Randall, 2007). Хотя физическая привлекательность широко изучалась в контексте спаривания, привлекательность также играет важную роль в различных несексуальных социальных контекстах, таких как формирование дружбы (Wang et al.( 2010), школьные условия (Lerner and Lerner, 1977) и собеседования при приеме на работу (Watkins and Johnston, 2000). Он также был изучен как потенциальный фактор риска развития различных психических расстройств (Davis et al., 2000).

Привлекательность-это мультимодальность.

Исследователи собрали убедительные доказательства в поддержку эволюционных функций физической привлекательности и ее роли в нашей повседневной жизни, хотя подавляющее внимание было сосредоточено на вкладе визуальных сигналов (Eagly et al., 1991; Langlois et al., 2000; Weeden and Sabini, 2005; Maestripieri et al., 2016; но СМ. Puts et al., 2012). Однако, в то время как визуальные сигналы действительно являются сильными предикторами общей привлекательности суждения (Дуглас и Шепард, 1998; широкоушка и соавт., 2013), привлекательность также зависит от голоса человека (для отзывов см., Hill and Puts, 2016; Писански и Файнберг, 2017) и запах (Roberts et al., 2011). Вместе зрение, слух и обоняние формируют ключевые телерецептивные органы чувств, которые обрабатывают как непосредственную, так и отдаленную сенсорную информацию во внешней среде и которые в совокупности повышают эффективность наших действий и реакций при обработке критических социальных сигналов (Aglioti and Pazzaglia, 2011). В отличие от других органов чувств (вкуса и осязания), люди могут формировать первые впечатления о других людях, основываясь на их визуальном облике, голосе или запахе даже на некотором расстоянии, без привлечения воли или осознания человека. В этой статье мы утверждаем, что более сбалансированный подход, который объединяет исследования по этим трем модальностям, обеспечит более сильные доказательства относительно сложных факторов, лежащих в основе человеческой привлекательности, и степени, в которой привлекательность влияет на человеческую жизнь.

Несколько эмпирических исследований показывают, что восприятие привлекательности является мультимодальным. На нейронном уровне множественные модальности восприятия человека интегрируются в верхнюю височную борозду (STS; Campanella and Belin, 2007). На функциональном уровне привлекательность лица, голоса и обоняния была связана с признаками, указывающими на уровень половых гормонов и состояние здоровья (например, Rantala et al., 2006; Feinberg, 2008; Puts et al., 2012). Действительно, суждения о привлекательности часто совпадают в разных модальностях (Rikowski and Grammer, 1999; Saxton et al., 2009; Hughes and Miller, 2016), хотя эти кросс-модальные отношения могут различаться по полу (Currie and Little, 2009; O'Connor et al., 2013; Хилл и др., 2016; Валентова и др., 2017). Несмотря на растущий объем исследований, касающихся привлекательности голосовых и обонятельных сигналов, эти исследования остаются скудными по сравнению с огромным количеством исследований, изучающих визуально оцененную физическую привлекательность, большинство из которых сосредоточено на лице.

Количество информации, которую можно оценить о человеке только по его запаху и голосу, впечатляет. Например, люди могут использовать обонятельные сигналы, присутствующие в запахе тела, для оценки пола (Schleidt et al., 1981), личность (Сороковская, 2013а), включая доминирование (Гавличек и др., 2005), фактическая рождаемость (Gildersleeve et al., 2012), диета (Фиалова и др., 2013), генетическая совместимость (Гавличек и Робертс, 2009), состояние здоровья (Мошкин и др., 2012), и возраст (МИТРО и др., 2012). Люди также обладают способностью распознавать родственников по запаху тела (Weisfeld et al., 2003; Ferdenzi и соавт., 2010), Что может быть важно при выборе партнера, чтобы избежать инбридинга. Точно так же голосовые сигналы позволяют другим людям делать относительно точные суждения, например, о сексе другого человека (Lass et al., 1976), возраст (Bruckert et al., 2006), доминирование (Puts et al., 2007), кооператив (например, Knowles and Little, 2016), эмоциональное состояние (Scherer, 1986), физическая сила (Sell et al., 2010), размер тела (Pisanski et al., 2014a) и фактической рождаемости (Pipitone and Gallup, 2008; Puts et al., 2013).

Учитывая, что экологически значимая информация перцептивно доступна в чужих голосах и запахах тела, вполне вероятно, что голос и запах играют заметную роль в нашем повседневном принятии решений и что использование и интеграция информации из визуальных, акустических и обонятельных каналов может улучшить социальную коммуникацию. Таким образом, в научных исследованиях не следует пренебрегать важностью иных модальностей, нежели видение, в социальном восприятии.Хотя мультисенсорная интеграция в человеческом восприятии не вызывает сомнений, число исследователей, изучающих этот феномен в социальной коммуникации, остается относительно небольшим, а механизмы, лежащие в его основе, остаются неясными. Исследования изображений головного мозга показывают, что нейронная реакция на комбинированные зрительно-обонятельные сигналы в правой средней височной коре и левой верхней теменной коре является сверхаддитивной-выше, чем сумма зрительных и обонятельных сигналов, представленных изолированно (Royet et al., 2013). Существует также все больше свидетельств того, что область STS мозга преимущественно обрабатывает социальную информацию, полученную от обоих лиц (для обзора см., Allison et al., 2000) и голос (Белин и др., 2000). Это говорит о том, что человеческий мозг может быть "жестко запрограммирован" на обработку лиц и голосов иначе, чем другие зрительные и слуховые стимулы. Перцептивные эксперименты, изучающие визуальные и слуховые адаптационные эффекты, также предполагают, что ментальные представления лиц и голосов пересекаются кросс-модально (Little et al., 2013).

Продолжение в части №2

Источники: https://doi.org/10.3389/fpsyg.2017.00778