Найти тему
Фабрика Мысли RTT

Предприниматель vs управленец + колесо управления.

Оглавление

... 2005 год, май, получил свидетельство о регистрации индивидуальным предпринимателем в ИТ, в голове полный сумбур и что теперь делать, где искать бухгалтера, как, что, зачем?? как выстроить отношения с налоговой?? ...

С самого начала своей деятельности во мне сражались несколько разных товарищей инженер, предприниматель и управленец, и это дорого мне стоило, но об этом в будущих публикациях.

Инженер хотел все сделать сам, сайт, бухгалтерский отчет, систему управления.

Управленец хотел сразу управлять отрядом людей, старался расширить штат, вопреки реальным исходным ресурсам.

Предпринимателю было интересно попробовать себя и в проекте разработке роботов и в разработке мобильных приложений, и в помощи танцевальной студии и в выпуске полноцветного журнала...

С годами пришел опыт, да и жизнь заставила сфокусироваться...

В любом деле есть принципы, вокруг которых все строиться.

С моей точки зрения на старте своего дела нужно определиться твердо со своей ролью:

Предприниматель - человек, который чаще всего воплощает какие-то свои задумки большие и малые, соединяя различных людей, активы, ресурсы в один проект.

Руководитель - человек, который получает от предпринимателя чаще всего недосистему, выстраивает из нее систему и каждодневно занимается тем, чтобы эта система работала исправно.

Предприниматель - это чаще всего человек запуска, резких изменений, развития, прорыва, нового, человек риска, человек двигающийся в неизвестное.

Руководитель - это человек порядка, аналитики, контроля, последовательных спокойных изменений.

Предприниматель работает снаружи своего проекта, выстраивая связи с внешним миром, перевязывает свой проект с различными объектами или вовлекая их в него.

Руководитель чаще всего работает изнутри, соединяя отделы и сотрудников друг с другом, отлаживая процессы, вникает в разные мелочи.

Про предпринимателя поговорим в следующий раз, а сегодня про то, как сразу перейти с уровня управления "хаотичный новичок" на "уравновешенный интегратор"

Чтобы это сделать, нужно понять, что любому руководителю приходиться ежедневно крутить колесо управления.

Анализ → Стратегия. Принятие Решений → Планирование → Действия → Контроль результатов. → Анализ

Анализ.

Анализ включает в себе анализ рынков, анализ конкурентов, анализ внутренней и внешней среды предприятия, SWOT-анализ (анализ сильных и слабых сторон предприятия). Анализ должен ответить на вопрос: Кто мы? Где мы? Что происходит сейчас с нами? Что происходит на рынке? Что делают конкуренты? Руководитель отдела отвечает на вопросы: Что происходит в нашем отделе сегодня? Как действуют подобные отделы в других организациях?

Постановка целей
и принятие решений

Стратегия и Принятие решений опирается на генерацию идей, целей, оценки возможностей и перспектив предприятия, отдела, оценки будущих сценариев, оценки прошлого предприятия. Принятие решений должно ответить на вопросы: “Чем мы будем заниматься в ближайший год, месяц”

Планирование

Планирование отвечает на вопросы: Кто и Что должен сделать к Какому сроку и какие Ресурсы ему для этого нужно выделить?

Действия

Деятельность любого предприятия обычно разделяется на управление проектами и управление процессами. Управление разовыми проектами осуществляется сервисными службы и отделами развития. Управление постоянными процессами направлено на обслуживание клиентов, производство продукции и услуг.

Контроль

Контроль действий или отдел качества оценивает достигнутые результаты и отвечает на вопросы: "Что сделано не так, что нужно доделать, исправить и не повторять в будущем?"

Продолжение следует ...