... 2005 год, май, получил свидетельство о регистрации индивидуальным предпринимателем в ИТ, в голове полный сумбур и что теперь делать, где искать бухгалтера, как, что, зачем?? как выстроить отношения с налоговой?? ...
С самого начала своей деятельности во мне сражались несколько разных товарищей инженер, предприниматель и управленец, и это дорого мне стоило, но об этом в будущих публикациях.
Инженер хотел все сделать сам, сайт, бухгалтерский отчет, систему управления.
Управленец хотел сразу управлять отрядом людей, старался расширить штат, вопреки реальным исходным ресурсам.
Предпринимателю было интересно попробовать себя и в проекте разработке роботов и в разработке мобильных приложений, и в помощи танцевальной студии и в выпуске полноцветного журнала...
С годами пришел опыт, да и жизнь заставила сфокусироваться...
В любом деле есть принципы, вокруг которых все строиться.
С моей точки зрения на старте своего дела нужно определиться твердо со своей ролью:
Предприниматель - человек, который чаще всего воплощает какие-то свои задумки большие и малые, соединяя различных людей, активы, ресурсы в один проект.
Руководитель - человек, который получает от предпринимателя чаще всего недосистему, выстраивает из нее систему и каждодневно занимается тем, чтобы эта система работала исправно.
Предприниматель - это чаще всего человек запуска, резких изменений, развития, прорыва, нового, человек риска, человек двигающийся в неизвестное.
Руководитель - это человек порядка, аналитики, контроля, последовательных спокойных изменений.
Предприниматель работает снаружи своего проекта, выстраивая связи с внешним миром, перевязывает свой проект с различными объектами или вовлекая их в него.
Руководитель чаще всего работает изнутри, соединяя отделы и сотрудников друг с другом, отлаживая процессы, вникает в разные мелочи.
Про предпринимателя поговорим в следующий раз, а сегодня про то, как сразу перейти с уровня управления "хаотичный новичок" на "уравновешенный интегратор"
Чтобы это сделать, нужно понять, что любому руководителю приходиться ежедневно крутить колесо управления.
Анализ → Стратегия. Принятие Решений → Планирование → Действия → Контроль результатов. → Анализ
Анализ.
Анализ включает в себе анализ рынков, анализ конкурентов, анализ внутренней и внешней среды предприятия, SWOT-анализ (анализ сильных и слабых сторон предприятия). Анализ должен ответить на вопрос: Кто мы? Где мы? Что происходит сейчас с нами? Что происходит на рынке? Что делают конкуренты? Руководитель отдела отвечает на вопросы: Что происходит в нашем отделе сегодня? Как действуют подобные отделы в других организациях?
Постановка целей
и принятие решений
Стратегия и Принятие решений опирается на генерацию идей, целей, оценки возможностей и перспектив предприятия, отдела, оценки будущих сценариев, оценки прошлого предприятия. Принятие решений должно ответить на вопросы: “Чем мы будем заниматься в ближайший год, месяц”
Планирование
Планирование отвечает на вопросы: Кто и Что должен сделать к Какому сроку и какие Ресурсы ему для этого нужно выделить?
Действия
Деятельность любого предприятия обычно разделяется на управление проектами и управление процессами. Управление разовыми проектами осуществляется сервисными службы и отделами развития. Управление постоянными процессами направлено на обслуживание клиентов, производство продукции и услуг.
Контроль
Контроль действий или отдел качества оценивает достигнутые результаты и отвечает на вопросы: "Что сделано не так, что нужно доделать, исправить и не повторять в будущем?"
Продолжение следует ...