Мы продолжили наши эксперименты с воссозданием картин с помощью фотографий, сделанных дома. О проекте «изоизоляция», вдохновившем нас на подвиги имитировать произведения искусства в условиях самоизоляции, я уже написала в предыдущем посте.
И хотя наш первый опыт с натюрмортом не был одобрен модераторами сайта, было решено, что первый блин вполне может оказаться комом, и вообще мы не привыкли отступать перед трудностями.
Почему? Потому что правильная реакция на плохие рецензии у нас, учёных, давно сформирована годами тренировок. Не все сделанные и написанные статьи принимаются в хорошие научные журналы сразу. Часто нужно переделывать эксперименты, чтобы получить хорошие отзывы экспертов для доведения статьи до печати. Так что мы нисколько не обиделись и попытались учесть наши недочеты, но на этот раз даже усложнили себе задачу, замахнувшись на воссоздание портретов.
Для первой имитации была выбрана известная картина кисти великого Рафаэля «Молодой человек с яблоком» / «Портрет Франческо Марии делла Ровере».
Старшая дочка с волосами, уложенными под красной шапкой до нужной длины, стала похожа на юношу с этой картины. Полупальто с меховым воротником и красный широкий шарф дополнили образ. Вот и пригодилась настоящая зимняя одежда, пролежавшая в шкафу много лет. Зимы здесь, в Бельгии, сильно отличаются от зим в Москве, и тем более - в Новосибирске, но тёплые вещи мы храним для редких поездок на родину в холодное время года.
Фотографию получилось сделать достаточно быстро.
Вдохновлённые успехом, мы решили воссоздать полотно французского художника Гийома Синьяка для нас, не столь сведущих в искусстве, доселе неизвестного.
Портрет показался легким в воспроизведении, по крайней мере, у меня в воображении. Ведь уже были продуманы все детали костюма и интерьера. Как же мы ошиблись! Было проведено три фотосессии, и каждая длилась пару часов в попытках уловить нужный ракурс. На этот раз позировала я сама. Ох и трудна же оказалась работа фотомодели! Это только на картине художник изобразил, что девушка полностью расслаблена. Я почти уверена, что он сильно приукрасил реальность. За один фотосеанс у меня затекло почти всё: и спина, и плечи, и руки…Теперь я могу представить, что приходилось терпеть живым моделям мастеров прошлого. Для написания некоторых полотен люди позировали несколько часов, и длилось это неделями, а то и месяцами. Наверняка, они обладали железным здоровьем, чего не скажешь обо мне.
Неожиданный подвох нас ожидал и с интерьером, а поскольку современные диваны совсем не похожи на мебель тех времён, то пришлось экспериментировать сначала с кроватью, а потом с высоким креслом. И ещё никак не удавалось поставить под правильным углом фоторамку, обмотанную тканью и шарфиком, которая должна была заменить цветастую обивку старинного дивана на заднем плане картины.
Вот он - результат нашего совместного творческого подвига, и для наглядности ниже - не самые похожие на оригинал варианты, или «блуперы».