Старые греческие мифы гласили, что люди после всемирного потопа родились из костей матери-земли, из камней. Но вскоре греки дополнили и разнообразили эту теорию. И почему-то особое внимание в ней уделялось происхождению женщины. Может, в силу разнообразия женских характеров? Так что юноша, собиравшийся жениться, вполне мог прикидывать, кто из представителей животного царства мог стать предком супруги.
...От четверки зверей происходят женщины все.
Так, одна от пчелы, от собаки – другая.
Та – от свирепой свиньи, та – от лошади с пышною гривой.
Эта легка и быстра, непоседлива, видом пригожа,
Та, что от злобной свиньи, ни худой, ни благой не бывает.
Та, что от псицы, дика, неуживчива, та ж, что от пчелки,
И к домоводству склонна, и ко всякой работе пригодна.
С женщиной этой ищи, милый друг, вожделенного брака!
Фокилид.
Впрочем, не всем везло в личной жизни, потому, наверное, и являлись подобные строки:
Всякая женщина – зло, но дважды бывает хорошей:
Или на ложе любви, или на смертном одре. (Паллад)
Тот же Фокилид неоднократно в стихах повторял: «Злую жену не вводи в свой дом, пускай и богата». Красота никак не могла стать решающим фактором, доброта, трудолюбие и приятность в обхождении были важны ничуть не менее.
Поэт Семонид Аморгосский развил классификацию (в самом деле, такое разнообразие женских характеров уместить в четыре типажа? Ну несерьезно же!)
Тип первый- женщина «от свиньи». Нечистоплотная, склонна к полноте.
Тип второй женщин – от лисицы. Умна, но способна звать белое-черным, сильные перемены настроения.
Тип третий – от собаки. Исключительно любопытна, склонна к сплетням и болтлива сверх меры.
Тип четвертый – из земли. Поверхностна. Ленива и склонна к перееданию.
Тип пятый – из моря. Исключительно красивая, очень переменчивый, «взрывной» характер. Себе на уме, не допускает никого близко к сердцу.
Тип шестой – от ослицы. Очень ленива, склонна к перееданию и внебрачным связям.
Тип седьмой – от ласки. «Затейлива в делах любви», нечиста на руку, жадновата.
Тип восьмой – от лошади. Красивая, очень тщательно ухаживает за собой, ленива в домашних делах. Для такой нужен муж-царь, чтобы было кому все делать за нее.
Тип девятый – от обезьяны. Очень худая. Хитрая, злопамятная, склонная к шуткам над другими.
Тип десятый – от пчелки. «Прелесть тихая вокруг нее витает», обаятельна, трудолюбива. Не сплетница. «Ей мил ее супруг».
К слову сказать, древние греки очень уважали институт брака. Холостяк не мог считаться полноценным членом общества. Но и побаивались зачастую, понимая, что путь супружества не всегда устлан розами и полит медом. Возможно, точнее всех мысль эту донес поэт и драматург Менандр в одной из своих пьес: «Женитьба, если рассмотреть как следует, конечно, зло, но зло необходимое» :-).
Будьте счастливы!