Звезда, которая вспыхнула, но так не зажглась на арене мирового бокса-Айк Ибеабучи. Справедливо будет начать эту статью, о талантливом тяжеловесе с непростой судьбой, с краткого очерка о матери Айка.
Патрисия Ибеабучи была дипломированной медицинской сестрой из Нигерии, она пересекла Атлантику в поисках лучшего образования. В Далласе она устроилась в местную клинику, где и получила «корочки» медицинского работника, а после вернулась домой, в Нигерию. Столь решительный человек не мог не оказать большого влияния на маленького Айка, тем более что кроме неё этого было сделать некому: отец Айка умер ещё до его рождения.
Патрисия Ибеабучи делилась со своим сыном рассказами об Америке и какой может быть жизнь. Стремительно развивавшийся физически юноша, рисуя в сознании картинки и виды большой страны, перенимал свойственной своей матери амбициозность и решительность. Так, будущий боксёр наметил для себя первую серьёзную цель в жизни, сделав соответствующий шаг-он поступил в Нигерийскую академию обороны.
Первое впечатление
Однако в 1990 году всё изменилось, когда юноша увидел по телевизору знаменитый бой Майка Тайсона против Бастера Дагласа. По признаниям Айка, он настолько был воодушевлен увиденным, представив себя на месте сотворившего сенсацию Дагласа, что фактически сменил мечту, его больше не прельщала перспектива стать военным, Айк наметил новую цель.
И всё пошло так, будто для этого то ремесла и был создан Айк. Уже спустя 3 месяца боксёрских тренировок, он побеждает на национальном чемпионате Нигерии в тяжёлом весе, а уже в следующем году одерживает верх над будущим бронзовым призёром олимпийских игр Дунканом Докивари. Большинство людей, знакомых с боксом в Нигерии, восприняли данное событие сугубо как апсет, но уже год спустя, боксёры встретились в полуфинале национального турнира, и всё повторилось. Таким образом, Айк Ибеабучи подтвердит статус сильнейшего тяжеловеса континента.
Мать видела успехи своего сына, способствовала развитию некогда заложенным ей амбициям, и собрав вещи, они отправились в знакомый уже Патрисии Даллас. Но на этот раз вместе.
Там же Айк и пришёл в зал известного тренера и бывшего чемпиона мира в полусреднем весе по имени Кертис Коукс. Айк встал в спарринг с профессиональным боксёром, которого и отправил на пол уже в первом раунде. Решив не терять времени на любительский бокс, Айк метит сразу же в бокс профессиональный, а Коукс, в свою очередь, помогает ему с пособием, дабы вся энергия юного атлета уходила только на тренировки.
Профессиональная карьера
Пробелы в технике и отсутствие школы, первое время Айк с лихвой компенсировал своим жёстким напором, и выдающимися физическими данными. Влияние матерого в прошлом боксёра Кёртиса тоже сказывалось положительным образом, и он прогрессировал шаг за шагом. Таким образом, Айк одержал победы во всех 16-ти проведённых на тот момент поединках, однако, широкая общественность ещё как следует с ним не познакомилась. В то время были имена и погромче, среди проспектов тяжёлого веса, наибольшее предпочтение, пожалуй, отдавалось Майклу Гранту, далее следовали Хасим Рахман, Дэвид Туа, Крис Бёрд, ну а замыкал список имён, пожалуй, Кирк Джонсон. И это не считая уже состоявшихся на тот момент звёзд. И команда Ибеабучи решила, что пора бы всерьёз заявить о себе, согласовав бой, с возможно самым страшным панчером того времени, потомков племени людоедов, самоанцем по имени Дэвид Туа.
Бой с Туа
Дэвида Туа тогда считали восходящей звездой, следующим претендентом на титул, а то и вовсе будущим королём тяжёлого веса. Низкорослый, с нетрадиционной внешностью, он признавал только атаку, нацеленную исключительно на конечный результат. И несмотря на то, что пара соперников и была близка к победе по очкам над ним, Туа подходил к бою с Ибеабучи рекордом 27-0, потому как его левый крюк на скачке, всё таки нашёл свою цель и в тех боях. Кроме того, сам Дэвид обладал исключительно бетонным подбородком, способным выдержать, казалось, любой удар.
И сказать, что бой превзошёл все ожидания-не сказать ничего. Более того, от Айка, несмотря на всю его свирепость в ринге, ожидали осторожного боя. Но он пошёл совершенно другим путём. Ибеабучи принял стиль Туа, что казалось безумием, и начал играть по его правилам. В этом слаг-фесте количество выброшенных ударов на двоих составило 1730, побив тем самым рекорд, принадлежавший третьему бою Али против Фрейзера, где бойцы выдали 1591 один удар на двоих. Учитывая, что бой Туа с Ибеабучи длился 12 раундов, а не 14, как в случае Али с Фрейзйром, можете представить себе плотность боя двух панчеров-тяжеловесов.
Айк выдержал всё, что ему «причиталось» в том побоище. В близком бою, судьи склонились в его сторону, на полученный гонорар он купил дом для своей матери, и присвоил себе не самое скромное прозвище-«Президент».
Бой с Крисом Бёрдом
Нужно ли говорить, что после победы над Туа, слава обрушилась на Айка? И спустя 2 месяца он попал в первый серьёзный переплёт. В состоянии наркотического опьянения он похитил 15-ти летнего сына своей подруги и врезался, едва ли не на полном ходу в бетонное ограждение. Но хорошенько похлопотав над этим обстоятельством, промоутер Айка по имени Седрик Кушнер, «выторговал» для своего клиента 120 суток ареста и 500 тысяч долларов штрафа.
Возвращение в бокс откладывать надолго не стали, и после двух нокаутов, которые Айк оформил средним относительно боксёрам, менеджмент бойца договорился о новом большом и рисковом шаге. Подразумевается тут бой с Крисом Бёрдом, невероятно неудобным, наверное, для любого боксёром, с которым в своё время отказался драться Леннок Льюис. В этом месте стоит отметить, что из лагеря Ибеабучи наружу прорвалась странная весть о том, что Айк едва не прикончил своего спарринг-партнёра, получив небольшое от него рассечение. Айк набросился на последнего, начал забивать руками, после подключил ноги, и хотел закончить дело попросту задушив того. Но так или иначе, дело подходило к бою с Бёрдом.
Криса Бёрда в то время сравнивали с Пирнелом Уитакером. Он не был панчером, но был очень искушен в и защите. Отваги Крису тоже было не занимать, в отличии от многих, бесконечно гоняющих вес боксёров, он, будучи некогда средневесом осознанно намотал на себя массу, дабы войти в лимит самой престижной боксёрской весовой категории. И несмотря на то, что Крис был полной противоположностью Дэвида Туа, шансы проиграть ему у Айка были не меньшие, пусть уже и в другом ключе, вероятнее всего, по очкам.
Крис так же подходил к этому бою без поражений, с рекордом 27-0. Картина боя полностью соответствовала типичному противостоянию слаггера против технаря. Айк, преимущественно пытался пройти на среднюю дистанцию и нанести как можно более мощный удар, ну а Бёрд, соответственно, избегал силовой манеры поединка, был подвижен и производил много защитных действий. Одно время даже казалось, что для Криса всё складывается уж слишком легко: периодически он позволял себе реплики в ринге, провокационные какие-то жесты, и далеко не всегда стремился как можно скорее уйти от канатов, застаиваясь там время от времени, с лёгкостью уходил от атак Айка, будучи развернутым к нему вполоборота…
И такая картина продолжалась вплоть до конца пятого раунда. Но бокс не прощает ошибок. И когда этот самый пятый раунд близился к концу, Ибеабучи в очередной раз затолкал Бёрда к канатам, сумел навязать ему ему размен ударами, поднырнул и выпрямился, нанеся жесточайший смэш на опережение, добавив по обмякшему как плюшевая кукла Бёрду правый боковой. Бёрд рухнул лицом вниз. Но быстро поднялся, хотя и видно было, что это не сулит ему каких-то перспектив, он сетовал о чём-то рефери, взгляд его явно давал понять, что он не в себе. После продолжения боя, Айк даже не уронил, скорее снёс Криса на пол ещё раз, рефери отсчитал нокдаун снова, но лишь для того, что бы вскоре остановить бой у канатов, стоя у которых Крис уже не мог проявлять защитных действия высокого уровня, как это было ещё минуту назад, и под тяжёлую бомбёжку Нигерийца, рефери даёт команду «стоп».
Конец
Говорят, что жизнь наша не кончается, пока мы дышим, где бы мы ни были, у нас всегда есть шанс что-либо переосмыслить, и даже стать лучше. И наверняка Айк тоже, так или иначе пришёл к подобной философии, учитывая, что в тюрьме он получил три высших образования. Но карьера его оборвалась именно так.
Странности начались ещё после боя с Туа. Айк жаловался на головные боли, и несмотря на то, что медицинская экспертиза не выявила никаких аномалий в работе его головного мозга, боксёр утверждал, что начал видеть демонов. Одним вечером, в одном из отелей, по чьей-то инициативе, или по желанию самого Айка, к нему в номер поднялась танцовщица. Девушка потребовала платы, Айк дал понять, что наличных нет и в данный момент, он может рассчитаться лишь чеком. Как следует из официальной информации, Айк решил «взять», что считал причитающимся ему по праву в ответ на её отказ. На крики девушки откликнулись соседи по номеру, вызвав полицию. Быть может, Айку удалось бы отделаться относительно лёгким наказанием, но вскрылся ещё один похожий инцидент, а попутно у него были выявлены биополярные расстройства личности.
Айка Ибеабучи приговорили к 30-ти годам тюрьмы. Сложно сказать, как бы сложилась его карьера, не будь этого инцидента. Из повествования, наверное, вы поняли, что склонность к определённого рода безумству у нигерийца была и до этого случая. Когда-то за боксёра хотел взяться известный промоутер Боб Арум, сказав после, что лишь потратил время зря: «Парень всю жизнь проведёт за решёткой.» Нужно сказать, что мать Айка так и не поверила в причастность своего сына к совершённому и доказанному преступлению, за которое и был вынесен столь суровый приговор. Она скончалась за год до его освобождения. Сам же боксёр, уже будучи в тюрьме, так комментировал произошедшее:
"Я хочу, чтобы мои фанаты знали-я невиновный человек. Меня сделали "козлом отпущения". Я не прекратил бороться и верить в свою невиновность. Меня не сломили в ринге. Никому не удастся это сделать и за его пределами. В 1999 году я был самым опасным человеком на планете. Теперь, с моими академическими знаниями и жизненным опытом, я чувствую, что у меня есть возможность добиться успехов за пределами ринга."
В 2015-м Айк Ибеабучи должен был сразиться в андеркарде ивента-«Брэдли-Пакьяо 3», однако, его вновь задержали за нарушения правил условно-досрочного освобождения (он отсидел 15 из 30-ти положенных по приговору), т.к. не посещал назначенную ему курсы лечения у психиатра. В качестве предварительной даты освобождения, был обозначен сентябрь 2019-го. Больше, на данный момент, из официальных источников информации про Айка ничего не было слышно.