Приветственные сообщения показывают самый высокий процент открытий — 50%, согласно исследованиям HubSpot. Впрочем, у некоторых компаний он достигает 80%. И нам под силу сделать так, чтобы эти сообщения демонстрировали соответствующие высокие показатели CTR и CTOR — открытий и переходов по ссылкам.
Приветственные письма очень важны. Это самые первые сообщения, которые получают ваши подписчики. И они задают тон дальнейших отношений.
Следовательно, вам нужно хорошо поработать над шаблонами приветственных сообщений, чтобы показать себя с лучшей стороны и произвести хорошее впечатление на новых пользователей. Одного имени бренда здесь недостаточно!
Лучшие примеры приветственных сообщений
Давайте взглянем на лучшие приветственные письма, которые справились со своими важными задачами.
Пример 1. Brighton
Задача этого приветственного письма — показать вашу благодарность и признательность.
Почему это важно? Конечно, мы как маркетологи тратим определенное время на создание электронных писем, мы постоянно находимся в поисках новых идей, чтобы произвести впечатление на наших клиентов с помощью рассылок, и стараемся влюбить их в наш бренд. Им же остается только открывать и читать наши письма.
Но если посмотреть на ситуацию по-другому, то мы увидим, что клиенты делятся с нами своими личными данными и доверяют нам отправлять им ту информацию, которой мы с ними делимся.
Пожалуйста, выражайте свое искреннее уважение к клиентам.
«Спасибо, что поделились своим адресом» — довольно примечательный момент в этом письме.
Вместо кнопок CTA, которые обязательны для всех рассылок, Brighton просто добавили меню — хороший метод убедить новичков покупать у вас, не говоря ни слова об этом.
Примечание. Если у вас интернет-магазин, который имеет свой собственный стиль, как например Chubbies, придерживайтесь его даже в приветственных письмах — соблюдение стиля во всех письмах является обязательным.
Пример 2. Havenly
Задача этого приветственного письма — рассказать историю вашего бренда.
Мы регистрируемся на вашем сайте или подписываемся на рассылки, потому что узнали о вас от друзей, побывали в вашем офлайн-магазине и оставили свой электронный адрес, или просто увидели рекламу в интернете. Но при этом мы можем ничего не знать о вашей компании. Читая историю вашего бренда и узнавая вас получше, мы чувствуем себя ближе к вам и более склонны вам доверять.
Вот хорошая семейная история, которая сочетается с брендом.
Пример 3. Monica Vinader
Задача этого приветственного письма — представить клиенту генерального директора компании.
Есть множество идей для дизайна приветственного письма: поделиться информацией о бренде, сказать «спасибо» клиентам и т. д. И Моника Винадер нашла еще один отличный способ приветствовать новых подписчиков — она прежде всего добавила свое фото на первый скрин письма; затем еще раз напомнила, какие товары продает компания; и наконец рассказала, что вдохновило ее создавать и производить ювелирные украшения.
Почему бы не использовать этот метод, чтобы поприветствовать новых клиентов и сообщить им, что они в хороших руках?
Если по каким-либо причинам вы не хотите добавлять своё фото, тогда добавьте фото всей вашей команды, как это сделали Hill City в примере ниже.
Это однозначно добавит вашим подписчикам ощущение причастности. Они почувствуют, что они стали ближе к вам и в следующий раз выберут ваш бренд среди прочих.
Пример 4. Lamborghini
Задача этого приветственного письма — дать клиентам почувствовать особое отношение к себе.
Помимо отправки приветственных сообщений от имени генерального директора (хотя, может быть, в вашей компании генеральный директор действительно делает это лично) вы можете применить дополнительную персонализацию.
Существует множество уровней и способов ее реализовать.
Например, большинство компаний просто спрашивает ваше имя.
Но некоторые из них, например Lamborghini, спрашивают имя, фамилию и пол.
Как по мне, «Дорогая Кузнецова» звучит получше, чем просто «Эй, привет».
Впрочем, это зависит от стиля компании и ее специфики общения.
Но если вы опасаетесь, что необходимость делиться персональными данными может отпугнуть новых клиентов, запросите эту информацию после второго промо в отдельном триггерном письме.
Пример 5. Omnisend
Задача этого приветственного письма — представить клиентам свою продукцию.
Теперь, когда новые подписчики точно знают, какого типа ваша компания, что именно вы производите/делаете и что мотивирует вас, — самое время помочь клиентам наконец начать использовать вашу продукцию. При необходимости добавьте подробное руководство или видеоурок.
Я попробовала — и вот что увидела:
Вот таким образом Omnisend представили новую фичу — теперь вы можете встраивать некоторые интерактивные элементы в свои письма.
Само собой, если у вас есть несколько новых функций — похвастайтесь только одной из них. Приберегите остальные для следующих рассылок.
Еще мне нравится, как это делает Gmail. Казалось бы, мы знаем об этом email-клиенте всё. Но на самом деле это далеко не так. И Gmail в курсе. Вот почему после регистрации вы получите email с видеоуроком на тему использования папки «Входящие» по максимуму.
Серия приветственных писем
Да, серия таких сообщений нужна. На самом деле, приветственные письма — второй элемент в цепочке сообщений, которую клиенты получат от вас.
Выполняя действующие в ЕС правила GDPR (и защищая себя от отправки нежелательных сообщений и от неправильных электронных адресов), мы должны использовать Double Opt-in.
Завершение
Не существует лишних и бесполезных элементов дизайна приветственных писем. Каждая деталь имеет значение.
Серия приветственных сообщений не должна состоять более чем из трёх писем.
У приветственных писем наивысший уровень открываемости. Впечатляйте клиентов хорошими информативными рассылками. Вдохновляйтесь приведёнными выше примерами, используйте наши шаблоны приветственных писем, следуйте лучшим рекомендациям при создании новых эффективных сообщений — и выводите свой бизнес на новый уровень!
Рейтинг CTOR ваших маркетинговых email-кампаний — в ваших руках!