Четвертая часть мануала по общению с китайскими продавцами наконец-то готова. Предыдущие части можно почитать тут:
Доставка
Допустим вы уже определились с товаром, цветом, размером и сделали заказ. На этом общение с продавцом не заканчивается.
Зачастую - только начинается. Ведь многие лоты можно выбрать не прибегая к посторонним консультациям.
Вопросы возникают уже на этапе доставки.
После оформления заказа у продавца есть несколько дней на то чтобы упаковать вашу покупку и отнести ее на почту. Но не стоит обольщаться получив заветный трек-код для отслеживания заказа.
У большого количества магазинов есть практика бронирования кодов заранее. То есть продавец регистрирует посылку дистанционно (такая функция есть и у Почты России), присваивает ей трек-код и отправляет его вам. А вот саму посылку не отправляет. Точнее отправляет, но много позже. Чаще всего это связано с оптимизацией доставки: небольшому магазину проще собирать заказы и отправлять их оптом. Допустим раз в неделю.
Узнать о том на какой стадии пути находится ваш заказ можно используя специальные сайты отслеживающие почтовые отправления. Я пользуюсь сайтом Трек24 (на нём же можно проверить продавца "на вшивость" перед заказом). Китайцы считают единственно-верной информацию с Трек17 (данные с этого сайта понадобится вам в случае если посылка не будет доставлена).
Обязательно отслеживайте треки своих отправлений. Так вы сможете влиять на ситуацию сразу, а не по окончанию двухмесячного срока защиты заказа.
Не стесняйтесь писать продавцу если видите что с посылкой в пути происходят незапланированные кувырки.
Например, одну из моих посылок завернула служба доставки. Узнала я об этом отслеживая посылку на том самом Трек24. Никакой запрещенки там не было: развернули набор из 5 пар очаровательных коротких носочков.
Продавец тут же откликнулся и отправил мою посылку повторно с новым трек-кодом.
Ссылка на носочки: http://ali.pub/4q1vwj
При заказе недорогого товара с бесплатной доставкой отслеживание трек-кода будет доступно только по территории отправителя. После того как товар пройдет китайскую таможню узнать о его местонахождении будет невозможно. Но, как правило, Почта России сообщит о поступлении товара в ваше отделение.
Впрочем и у полностью отслеживаемых товаров есть слепое пятно в треке. Имя ему - экспорт.
В промежутке между китайской и вашей таможней перемещения посылки никак не фиксируются. И затянуться он может на несколько месяцев. Хотя такие случаи - редкость. Во всяком случае у меня.
Бонус: о чем спрашивать бесполезно?
Бессмысленные вопросы как правило связаны именно с доставкой. В тот момент когда продавец приносит вашу посылку в транспортную службу его полномочия заканчиваются. Об отправлении он знает столько же сколько и вы, отслеживая трек-код на сайте Трек24.
- Где моя посылка?
- Как быстро будет доставлена посылка?
- Почему доставка такая долгая?
- Посылка не двигается уже неделю: что происходит?
Безусловно вы можете эти вопросы задавать. Но все что продавец может сделать в этой ситуации это утешать вас и убеждать ещё немного подождать. Скорость получения посылки зависит от выбранного вами способа доставки (платная доставка дороже, но быстрее и надёжнее), загруженности таможни и быстродействия транспортных служб.
Ещё один на мой взгляд бесполезный вопрос это: "ваш товар качественный?"
Ну кто в здравом уме и трезвой памяти сообщит вам что торгует низкосортным барахлом? Оценивайте товар по отзывам и обзорам блогеров. Если отзывов реальных покупателей нет, то товар все равно будет котом в мешке. Вполне вероятно что отличным котом. Но узнаете вы об этом только после получения посылки.
Продолжение следует.
Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые статьи и ставьте лайк если статья была вам полезна. Делитесь материалом в соцсетях.
Если у вас остались вопросы - задавайте их в комментариях.