С момента выпуска первого iPhone в 2007 году, миллионы приложений выросли и упали в популярности. В настоящее время в ведущих магазинах приложений доступны для загрузки более двух миллионов приложений. Создать приложение нетрудно, сложная часть заключается в приобретении пользователей и достижении постоянного роста в течение многих лет.
Как же успешным приложениям из года в год удается увеличивать свою пользовательскую базу? Оптимизация магазинов приложений является ключевым моментом.
До недавнего времени Amazon не могла занять первое место в категории покупок Google Play Store. Кажется невероятным, что Amazon, компания с 197 миллионами посещений сайтов в месяц, с трудом смогла бы занять верхнюю строчку рейтинга со своим приложением.
Проблема Amazon была связана с изменением политики Google Play Store. Политика определила, как классифицировать приложения на основе их описаний. Удивительно, но в описании приложения Amazon не содержалось слова "покупки" в оптимальном месте.
Оптимизация по ключевым словам играет важную роль в успехе приложения. Просто добавив к названию приложения слово "shopping", Amazon смог добиться почти четырехкратного увеличения трафика.
В дополнение к использованию ключевого слова, повышение рейтинга поможет улучшить результаты поиска в магазинах приложений. Повышайте свои рейтинги, внимательно слушая отзывы, которые люди оставляют для вас в разделах обзора, и внедряя эту обратную связь для улучшения вашего приложения. Устранение проблем, на которые жалуются пользователи. Улучшите то, что пользователи любят. И будьте уверены, что вы никогда не перестанете улучшать свое приложение, если вы хотите постоянно увеличивать количество пользователей.
Подчеркните простоту использования.
Лучший способ приобрести пользователей, чтобы убедиться, что приложение делает жизнь более удобной - не более запутанной. Сложные в использовании приложения редко цепляют пользователей, так что крайне важно, чтобы ваше приложение является удобным для пользователя. Простота использования не только важна для приобретения пользователей с самого начала, но также важно, чтобы оставаться лидером в вашем пространстве, когда конкуренты появляются вниз по дороге.
Соперничество между Spotify и Apple Music подчеркивает важность удобства пользования приложением. Эти два приложения находятся в прямой конкуренции друг с другом с момента запуска Apple Music в 2015 году. Несмотря на значительные усилия со стороны Apple, Spotify по-прежнему является потоковым гигантом благодаря интуитивному пользовательскому интерфейсу.
По сравнению с Apple Music, проигрыватель Spotify имеет больше опций, заметных во время воспроизведения музыки. Пользователи могут выбирать между воспроизведением, пропуском, тасовкой и повторением, в то время как Apple Music оставляет за собой функции тасовки и повторения в пользу функции регулировки громкости. Эта функция не очень полезна, потому что большинство пользователей регулируют громкость с помощью кнопок, расположенных по бокам телефонов.
Пользовательская база Apple Music впечатляет - 60 миллионов подписчиков по всему миру, однако Spotify сохраняет лидирующие позиции в области потоковой передачи музыки. В конце 2019 года компания Spotify сообщила о 248 миллионах активных пользователей, что на 29 процентов больше по сравнению с предыдущим годом. Вы можете быть уверены, что компания Spotify может поблагодарить удобный пользовательский интерфейс за его нынешнее выгодное положение на рынке.
Увеличьте продолжительность жизненного цикла продукта.
Каждое изделие имеет жизненный цикл; знание того, как увеличить каждый этап этого жизненного цикла, является ключом к успеху. Продукты обычно проходят четыре стадии жизненного цикла - внедрение, рост, зрелость и упадок. Цель состоит в том, чтобы продлить этапы роста и зрелости как можно дольше, повторяя их много раз, прежде чем они достигнут стадии спада.
Во время этапа внедрения, вашим приоритетом должно быть обеспечение клиентов и изучение всего, что вы можете от тех ранних усыновителей. Это время, чтобы построить лояльность к бренду и создать шум о вашем приложении. Отнеситесь к обратной связи с пользователями очень серьезно, и работайте над улучшением вашего приложения на основе этой обратной связи.
После этапа внедрения вы достигнете стадии роста. Если вы стратегически настроены, то это может быть самая длинная стадия жизненного цикла вашего приложения. Во время этого этапа, вы должны делать исследования, чтобы понять, как много вы можете о том, какие группы людей были подключены к вашему приложению и как вы можете наилучшим образом удовлетворить потребности этих групп.
Как только стадия роста сравняется, вы достигнете стадии зрелости. Это отличное время для расширения на рынки, которые вы еще не достигли. Для этого вам, возможно, понадобится разработать новые области применения вашего приложения, а также новые маркетинговые миксы, чтобы выйти на клиентов, которых вы еще не имели.
Успешный выход на новый рынок может продвинуть вас обратно в стадию роста. При определенном навыке и стратегическом планировании эти два этапа могут повторяться бесконечно.
Спасибо за прочтение