Приветствую всех! В условиях изоляции самое время заняться своим образованием. Предлагаю улучшить свои знания в сфере ЖКХ, что в дальнейшем поможет защитить свои права и интересы. Итак, начнём. "А" - аварийно--диспетчерская служба, или по-простому, аварийка.
Какими законами регулируется её деятельность? В первую очередь это Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами (номер 416 от 15 мая 2013 года), куда постановлением Правительства РФ от 27 марта 2018 года номер 331, внесены изменения (начало действовия - с 01 марта 2019 года).
Зачем нужна аварийка?
Аварийно - диспетчерская служба осуществляет повседневный (текущий) контроль за работой внутридомовых инженерных систем многоквартирных домов, контроль качества коммунальных ресурсов на границе раздела элементов внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения, круглосуточную регистрацию и контроль выполнения в сроки заявок собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах по вопросам, связанным с предоставлением коммунальных услуг, содержанием общего имущества в многоквартирном доме, оказанием услуг и выполнением работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а также об устранении неисправностей и повреждений внутридомовых инженерных систем и исполнении иных обязательств управляющей организации, предусмотренных договором управления многоквартирным домом, иных обязательств товарищества или кооператива по управлению многоквартирным домом, и принимает оперативные меры по обеспечению безопасности граждан в случае возникновения аварийных ситуаций или угрозы их возникновения. (п. 10 Правил).
Где найти номер телефона моей аварийки?В квитанции на оплату жилищно-коммунальных услуг, на доске информации у подъезда либо в самом подъезде.
В какое время работает аварийка? Работа аварийно-диспетчерской службы осуществляется круглосуточно.
Где фиксируются поступающие заявки? В специальных журналах. Каждой заявке присваивается регистрационный номер.
В течение какого времени диспетчер должна принять звонок?
Ответ на телефонный звонок собственника или пользователя помещения в многоквартирном доме в аварийно-диспетчерскую службу в течение не более 5 минут, а в случае необеспечения ответа в указанный срок - осуществление взаимодействия со звонившим в аварийно-диспетчерскую службу собственником или пользователем помещения в многоквартирном доме посредством телефонной связи в течение 10 минут после поступления его телефонного звонка в аварийно-диспетчерскую службу либо предоставление технологической возможности оставить голосовое сообщение и (или) электронное сообщение, которое должно быть рассмотрено аварийно-диспетчерской в течение 10 минут с момента его поступления.
В течение какого времени аварийка должна устранить аварию?
-Локализацию аварийных повреждений внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и внутридомовых систем отопления и электроснабжения не более чем в течение получаса с момента регистрации заявки. Локализацию аварийных повреждений внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и внутридомовых систем отопления и электроснабжения не более чем в течение получаса с момента регистрации заявки. - Ликвидацию засоров внутридомовой инженерной системы водоотведения в течение двух часов с момента регистрации заявки. -Ликвидацию засоров мусоропроводов внутри многоквартирных домов в течение 2 часов с момента регистрации заявки, но не ранее 8 часов и не позднее 23 часов при круглосуточном приеме заявок.
При этом в течение получаса вы должны быть проинформированы о предполагаемых сроках выполнения заявки.
Платно или бесплатно? Работы, относящиеся к общему имуществу, выполняются бесплатно, за них вы оплачиваете в структуре квартплаты. Не относящиеся к общему имуществу работы необходимо оплатить.
Что при себе должен иметь сотрудник аварийки? Необходимые инструменты, ключи от подвала, крыши, удостоверение, бейдж с указанием фамилии, имени и отчества и одноразовые бахилы!
Спасибо что уделили время. Подписывайтесь на мой канал, следующая буква ЖКХ, которую мы рассмотрим - "Б" благоустройство.